Ключевые моменты в многолетних отношениях VW и Porsche

Volkswagen Group объявила о своем намерении продать производителя спортивных автомобилей Porsche в понедельник, что ознаменовало новый этап в порой непростых отношениях между двумя автомобильными брендами, которые насчитывают десятилетия.

1931

Фердинанд Порше открывает дизайнерское бюро – первый этап бизнеса, который впоследствии станет одноименным производителем спортивных автомобилей.

1938

Порше, который спроектировал первый VW Beetle, руководит строительством первого производственного цеха для Volkswagen.

1960

Государственная компания Volkswagen приватизируется, при этом федеральное правительство и родной штат компании Нижняя Саксония получают 20-процентную долю.

1993

Внук Фердинанда Порше, Фердинанд Пьех, становится исполнительным директором Volkswagen, что в переводе с немецкого означает “народный автомобиль”. Его революционная “платформенная стратегия”, которая предполагает использование одного и того же базового дизайна для разных моделей и добавление сверху компонентов, изготовленных на заказ, позволила добиться экономии за счет масштаба и, как считается, спасла компанию от возможного краха.

2002

Пьех назначает Бернда Пишетсридера своим преемником на посту генерального директора, а сам Пьех становится председателем правления Volkswagen, должность, которую он будет занимать до 2015 года.

2005

Сентябрь – Porsche заявляет, что планирует купить 20-процентную долю в VW, а позже появится с 10,3-процентным пакетом акций с правом голоса.

Ноябрь – Наблюдательный совет Porsche санкционирует увеличение доли до 29,9%, что вызвало слухи о планах компании получить контрольный пакет акций.

2007

Апрель – Porsche подает обязательное предложение о поглощении Volkswagen после преодоления 30-процентного порога.

2008

Март – Наблюдательный совет Porsche SE дает добро на увеличение голосующего пакета акций Volkswagen до более чем 50 процентов.

Октябрь – Porsche SE заявляет, что владеет акциями и опционами, которые дают ей контроль над 74 процентами голосов Volkswagen, и объявляет о планах заключения соглашения о “доминировании”. Возникшая в результате этого борьба за акции Volkswagen со стороны недобросовестных продавцов, застигнутых этим объявлением, на короткое время делает VW самой ценной компанией в мире.

2009

Январь – Porsche SE заявляет, что увеличила свой пакет акций VW с правом голоса до 50,8% и подтверждает свой план увеличить долю до 75% позже, если позволят условия.

Май – Porsche SE отказывается от плана поглощения Volkswagen и заявляет, что вместо этого будет добиваться слияния с крупнейшим автопроизводителем Европы. Председатель правления Volkswagen Пьех говорит, что Porsche должна взять под контроль свой долг в 9 миллиардов евро, прежде чем можно будет согласовать какую-либо сделку.

Июль – Председатель Porsche SE Вольфганг Порше, двоюродный брат Пьеха, созывает внеочередное заседание наблюдательного совета на 23 июля, чтобы обсудить возможную продажу доли в Porsche SE Катару на сумму более 5 миллиардов евро. Предложение правления Porsche подготовиться к увеличению капитала как минимум на 5 миллиардов евро (5 миллиардов долларов) наличными и/или взносом натурой одобрено наблюдательным советом, что создает предпосылки для слияния с Volkswagen. Porsche SE Венделин Видекинг спускается с лестницы.

Декабрь – Volkswagen заявляет, что купил 49,9% акций Porsche SE, занимающегося производством спортивных автомобилей Porsche AG, за 3,9 миллиарда евро.

2010

Январь – Группа инвестиционных фондов подает в суд на Porsche SE и двух ее бывших топ-менеджеров, обвиняя их в мошенничестве во время “короткого замыкания”, в результате которого фонды потеряли более 1 миллиарда долларов в результате попытки Porsche захватить Volkswagen AG в 2008 году.

Апрель – Elliott Associates, L.P. заявляет, что иск о мошенничестве с ценными бумагами и манипуляциях с ними против Porsche SE стал более масштабным, что компания требует возмещения убытков на сумму более 2 миллиардов долларов, и к иску присоединились 18 инвестиционных фондов.

Октябрь – Автохолдинг Porsche SE заявляет, что он не может быть поглощен Volkswagen к концу 2011 года, как планировалось, из-за некоторых нерешенных юридических и налоговых вопросов, связанных со сделкой, говорит генеральный директор обеих компаний Мартин Винтеркорн.

2012

Июль – Volkswagen соглашается купить оставшиеся 50,1% акций Porsche AG у Porsche SE примерно за 4,5 миллиарда евро. Porsche AG, автопроизводитель, в настоящее время полностью принадлежит Volkswagen AG, в то время как Porsche SE, который контролируется семьями Порше и Пьех, является крупнейшим акционером Volkswagen и обладает большинством голосов.

2022

Февраль – Volkswagen и Porsche SE заявляют, что изучают возможное первичное публичное размещение акций Porsche AG в рамках предлагаемой структуры, которая даст Porsche SE контрольный пакет акций одноименного автопроизводителя.

Сентябрь – Volkswagen объявляет о своем намерении включить Porsche в список в конце сентября или начале октября.

от admin