BMW делает ставку на цилиндрические аккумуляторные элементы для нового класса электромобилей, которые обеспечивают больший радиус действия и более быструю зарядку.

BMW будет питать свой новый класс электромобилей цилиндрическими аккумуляторными элементами, изготовленными на шести заводах партнерами, в том числе китайскими CATL и EVE Energy, поскольку автопроизводитель стремится ускорить зарядку и увеличить дальность хода.

Два завода в Европе, Китае и Северной Америке будут производить круглые литий-ионные элементы, которые обеспечивают большую дальность действия и более быструю зарядку, чем призматические элементы, используемые BMW в настоящее время, говорится в заявлении автопроизводителя в пятницу.

При примерно вдвое меньшей стоимости призматических элементов эта технология призвана укрепить планируемую BMW платформу Neue Klass, или “Новый класс”, для электромобилей, и следует примеру Tesla, которая уже некоторое время использует цилиндрическую форму.

Автопроизводитель уже разместил многомиллиардные заказы с CATL и EVE на производство аккумуляторных элементов на четырех заводах в Китае и Европе. Компания заявила, что ищет партнеров, способных построить еще два завода в США и Мексике.

BMW заявила, что подпишет контракты на мощность до 20 гигаватт-часов на каждом из шести заводов.

“Мы приближаемся к огромному технологическому скачку”, – заявил журналистам Фрэнк Вебер, руководитель отдела разработок BMW.

Вебер сказал, что модели начального уровня на базе Neue Klasse могут также использовать литий-железо-фосфатные батареи, которые дешевле и не требуют никеля или кобальта, но обладают меньшей плотностью энергии и тяжелее, чем новые круглые элементы.

По его словам, лучшие электромобили линейки будут иметь дальность действия до 800 километров (497 миль) и заряжаться от 10 до 80 процентов менее чем за 30 минут.

Круглые литий-ионные элементы BMW обеспечат большую дальность действия и более быструю зарядку. Ячейки поставляются со стандартным диаметром 46 мм и двумя различными высотами.

По словам автопроизводителя, в аккумуляторах нового поколения BMW будет использоваться больше никеля и кремния и меньше кобальта, что приведет к увеличению плотности энергии на 20 процентов, ускорению зарядки на 30 процентов и увеличению запаса хода на 30 процентов по сравнению с предыдущими поколениями.

Вебер сказал, что поставщики BMW согласились производить элементы только на возобновляемой энергии и частично использовать переработанные кобальт, никель и литий, чтобы сократить выбросы углерода, связанные с производством, на целых 60 процентов.

Это решение является частью стратегии BMW, которая отличается от попыток Tesla и Volkswagen покупать аккумуляторы, а не участвовать в их производстве.

С автомобилями Neue Klasse, производство которых должно начаться в 2025 году, BMW стремится набирать обороты на все более конкурентном рынке электромобилей.

Аккумуляторы являются одним из основных факторов, определяющих стоимость электромобиля, и совершенствование технологий, как правило, обеспечивает ежегодный прирост эффективности. Эта траектория оказалась под давлением из-за резкого роста цен на сырье, что ставит под сомнение прогнозы автопроизводителей о том, что они скоро смогут продавать электромобили с той же маржой, что и автомобили с двигателем внутреннего сгорания.

CATL заявила в отдельном заявлении в пятницу, что два ее завода будут поставлять BMW аккумуляторы того же диаметра, что и 4680 элементов Tesla.

Новый аккумуляторный элемент Tesla 4680 в 5,5 раз больше, чем заменяемый им элемент 2170, и предназначен для хранения в пять раз большего количества энергии, обеспечивая при этом на 16 процентов больший запас хода.

BMW не сообщила, сколько аккумуляторов она планирует закупить у EVE и CATS.

Семейство электромобилей Neue Klasse в первую очередь сосредоточится на среднеразмерных моделях премиум-класса, таких как 3-я серия.

Представитель CATL, которая поставляет BMW в течение десяти лет и рассматривает потенциальные места для производства аккумуляторных батарей в США, сообщил агентству Reuters в мае, что начнет поставлять цилиндрические элементы BMW с 2025 года, но автопроизводитель отказался от комментариев в то время.

Эта новость также подтвердила сообщение агентства Reuters в августе о том, что EVE, которая поставляет BMW в Китай, подписала с автопроизводителем контракт на цилиндрические ячейки.

Переход BMW подчеркивает растущий спрос на цилиндрические аккумуляторы большего формата.

Призматические аккумуляторы прямоугольной формы стали наиболее распространенной формой автомобильных аккумуляторов за последние два года, поскольку их можно более плотно упаковывать, экономя на затратах. Но сторонники цилиндрических батарей утверждают, что новые элементы большего формата стали более экономичными из-за улучшения плотности энергии.

от admin