По словам финансового директора, IPO вьетнамского автопроизводителя отложено самое раннее до 2023 года.

В Германии среднеразмерный внедорожник VF8 будет стоить от 45 700 евро, а большой внедорожник VF9 (показан) – от 62 250 евро, без учета стоимости аренды аккумулятора.

Вьетнамский автопроизводитель VinFast, который планирует начать поставки электромобилей клиентам в Европе и США до конца года, стремится быть прибыльным в течение следующих трех лет, заявил финансовый директор Дэвид Мэнсфилд.

Когда его спросили, связано ли это с целью производителя электромобилей увеличить продажи до 1 миллиона в течение следующих пяти-шести лет, Мэнсфилд сказал, что объем будет “существенно меньше этого числа”.

Он сказал, что не может рассказать больше о целях продаж VinFast в преддверии запланированного первичного публичного размещения акций.

“Из-за того, где мы находимся в процессе потенциального листинга, и правил, которым мы подчиняемся, я не могу поделиться более подробной информацией”, – сказал Мэнсфилд во время круглого стола для СМИ в среду на обширном сборочном комплексе автопроизводителя здесь.

В апреле VinFast заявила, что конфиденциально подала заявку на IPO в США. По сообщению Bloomberg News, продажа акций может привлечь около 2 миллиардов долларов, что сделает ее крупнейшей за всю историю вьетнамской компании.

Автопроизводитель ранее заявлял, что планирует продажу акций в четвертом квартале. По словам Мэнсфилда, этот график изменился из-за нестабильных рыночных условий.

VinFast обеспечила около 1,2 миллиарда долларов стимулов для своего запланированного завода по производству электромобилей в Северной Каролине, где она намерена начать производство в 2024 году.

В июле компания заявила, что подписала соглашения с банками о привлечении не менее 4 миллиардов долларов для содействия своей экспансии в США.

Рубеж в 1 миллион долларов

VinFast является подразделением конгломерата Vingroup JSC, который был основан миллиардером Фам Нат Вуонгом в 2017 году. Vuong поставил амбициозную цель – поставить до 1 миллиона автомобилей по всему миру за пять-шесть лет.

Чтобы представить это в перспективе, VinFast хочет за 10-11 лет существования сделать то, чего Volvo Cars не удавалось достичь 95 лет.

Компания производит 200 автомобилей в день за одну восьмичасовую смену во Вьетнаме. Цель состоит в том, чтобы увеличить этот показатель до двух смен, начиная со следующего месяца, и в конечном итоге до трех смен, чтобы максимально увеличить мощность своего домашнего завода на 250 000 единиц в год.

Мощность завода в Северной Каролине составит 150 000 единиц в год, сообщила компания, добавив, что ищет место в Европе для третьего завода, но отказалась назвать планируемую мощность этого завода.

Заместитель генерального директора VinFast Майкл Джонсон, который также является руководителем производственного отдела, предоставил автопроизводителю четыре критерия для создания завода в Европе:

1 Он должен быть близок к рынкам, на которых VinFast будет продавать, которые в настоящее время включают Германию, Францию и Нидерланды.
2 Это должно обеспечить возможность использования чистых энергетических ресурсов для питания объекта
3 Он должен находиться в таком месте, которое с точки зрения логистики облегчает транспортировку транспортных средств на целевые рынки в Европе
4 Это должно быть место с квалифицированной рабочей силой.

Заместитель генерального директора Winfast Майкл Джонсон поставил амбициозную производственную цель для завода автопроизводителя во Вьетнаме.

“Если он хочет это сделать, то дело сделано”

Джонсон также оптимистично настроен в отношении цели компании в 1 миллион долларов в год.

“Если он [босс Vingroup Вуонг] хочет это сделать, это сделано”, – сказал Джонсон, добавив, что у него также есть амбициозная цель для завода во Вьетнаме.

“Наша планируемая мощность здесь будет больше, чем на любом другом объекте”, – сказал Джонсон Automotive News Europe во время осмотра завода.

Он сказал, что это возможно, потому что комплекс Хайфон площадью 836 000 квадратных метров (9 миллионов квадратных футов) в три раза больше большинства заводов по сборке автомобилей в США.

Hyundai заявляет, что ее завод в Ульсане, Южная Корея, является крупнейшим в мире, объем производства которого в 2020 году составит более 1,3 миллиона автомобилей.

Джонсон также сказал, что, хотя потребуется не менее шести месяцев набора персонала, чтобы набрать достаточное количество людей для добавления еще одной восьмичасовой производственной смены в США и Европе, он может заполнить вакансии за половину этого времени во Вьетнаме.

Кроме того, рабочая неделя в стране составляет 44 часа, что означает, что VinFast может добавлять производственную смену каждую вторую субботу года.

“У нас гибкая и готовая к работе рабочая сила”, – сказал он, добавив, что VinFast планирует удвоить свой штат до 12 000 человек для размещения второй смены.

VinFast начала производить автомобили с бензиновым двигателем в 2019 году, но заявила, что в этом году превратится в бренд, ориентированный только на электромобили. По словам Джонсона, последние 100 бензиновых моделей компании будут завершены к октябрю.

Автопроизводитель перестраивает свой бывший моторный цех на своем заводе здесь, чтобы производить отливки для своих электродвигателей, которые он также производит сам.

Генеральный директор Winfast Ле Тхи Ту Туи считает, что решение проблемы нехватки чипов заключается в том, чтобы автопроизводитель начал производить собственные полупроводники.

Автопроизводитель также начнет производить собственные аккумуляторные элементы и чипы во Вьетнаме. По словам генерального директора VinFast Ле Тхи Ту Туи, этот шаг был предпринят в ответ на ненадежный доступ к обоим из-за продолжающегося кризиса в цепочке поставок.

Компания заявляет, что у нее около 65 000 бронирований на свои электромобили по всему миру. Модели, которые должны поступить в США и Европу до конца года, – это внедорожники VF8 и VF9.

В Германии среднеразмерный внедорожник VF8 будет стоить от 45 700 евро, а большой внедорожник VF9 – от 62 250 евро, без учета стоимости аренды аккумулятора, которая составляет 120 евро в месяц для VF8 и 150 евро в месяц для VF9. Чтобы приобрести VF8 напрямую, отказавшись от опции аренды аккумулятора, в Германии стартовая цена составляет 61 700 евро за VF8 и 82 250 евро за VF9.
Внедорожники VF8 и VF9 для покупателей в США будут стоить от 42 200 долларов и 57 500 долларов СООТВЕТСТВЕННО, без учета стоимости аренды аккумулятора.

VinFast подписала соглашение с FCA Bank, который является частью Stellantis, о предоставлении финансовых услуг в Европе. Автопроизводитель также подписал меморандум о взаимопонимании, чтобы сделать LeasePlan предпочтительным партнером бренда по лизингу автомобилей в Европе. LeasePlan также предоставит решения для управления автопарком, ремаркетинга и онлайн-лизинга.

Джонсон, который в течение более чем 30 лет в Ford Motor работал на автопроизводителя в Германии, Великобритании, Южной Африке и Северной Америке, сказал, что VinFast стремится предложить содержание автомобиля премиум-класса по “приемлемой цене”.

Он сказал, что это станет возможным благодаря высокой степени вертикальной интеграции вьетнамского завода – производство всего, начиная от литья пластмасс под давлением и заканчивая узлами и каркасами сидений, является самым впечатляющим, что он видел в своей карьере.

“И это не только по сравнению с заводами Ford. Это включает заводы Volvo, Jaguar, Land Rover, Daimler и BMW”, – сказал Джонсон.

Когда его спросили, что VinFast сделает, чтобы выделиться среди конкурентов, которыми, по его словам, были Tesla и известные автопроизводители в США и Европе, Туи сказал, что ключевым будет предложение хорошего качества, разумных цен и надежного обслуживания клиентов.

от admin