VW может перенести производство из Германии в страны с лучшим доступом к газу.

Завод VW в Памплоне, Испания, который производит небольшие автомобили, такие как Polo и T-Cross, мог бы увеличить производство.

Концерн Volkswagen может перенести производство из Германии и Восточной Европы, если нехватка природного газа сохранится, что является последним признаком того, что энергетический кризис, вызванный спецоперацией России на Украине, угрожает встряхнуть промышленный ландшафт Европы.

VW заявила в четверг, что перенос производства был одним из вариантов, доступных для нее в среднесрочной перспективе, если нехватка газа продлится намного дольше этой зимы.

У VW есть крупные заводы в Германии, Чехии и Словакии, которые входят в число европейских стран, наиболее зависящих от российского газа.

“В качестве среднесрочных альтернатив мы фокусируемся на большей локализации, перемещении производственных мощностей или технических альтернативах, аналогичных тому, что уже является обычной практикой в контексте проблем, связанных с дефицитом полупроводников и другими недавними сбоями в цепочке поставок”, – сказал Гэн Ву из Volkswagen Consulting, консалтинговой компании автопроизводителя. в заявлении.

По словам представителя VW, Юго-Западная Европа или прибрежные зоны Северной Европы, которые имеют лучший доступ к морским перевозкам сжиженного природного газа, могут получить выгоду от любого изменения производства.

VW управляет автомобильными заводами в Португалии, Испании и Бельгии, странах, где расположены терминалы сжиженного природного газа.

VW заявила, что сможет поддерживать производство в ближайшие 5-6 месяцев, если Германия продолжит пополнять свои запасы газа, но растущие цены на энергоносители и нестабильность в цепочках поставок представляют риск для мирового производства.

Поставщики, подверженные риску
Поставщики в энергоемких областях, таких как производство стекла и химических веществ, не смогут долго выдерживать повышение цен на газ и электроэнергию, предупредили руководители VW.

Хотя большинство автомобильных деталей, произведенных в Европе, используются европейскими заводами, некоторые из них поставляются на заводы за рубежом. Всего одна недостающая деталь может привести к остановке производства, как показали последствия дефицита полупроводников в последние годы.

VW заявила, что обеспокоена тем, какое влияние высокие цены на газ могут оказать на поставщиков.

“Политики также должны обуздать неконтролируемый в настоящее время рост цен на газ и электроэнергию”, – сказал Томас Стег, глава отдела внешних связей компании.

“В противном случае малые и средние энергоемкие компании, в частности, столкнутся с серьезными проблемами в цепочке поставок и будут вынуждены сократить или остановить производство”, – сказал он.

Летний дефицит
Отдельно другой исполнительный директор VW Майкл Хайнеманн, который является представителем VW Kraftwerk, сообщил журналистам, что автопроизводитель сократит потребление природного газа более чем на 20 процентов, что является минимальным показателем, установленным правительством.

В общей сложности это могло бы сократить потребление в европейских регионах на двузначный процентный показатель, добавил он, не уточнив точную цифру.

Решение России ограничить поставки газа в Европу в ответ на европейские санкции против Москвы в связи со спецоперацией на Украине вызвало опасения, что Германия может быть вынуждена сократить потребление топлива.

Однако недавние новости о том, что запасы газа в хранилищах достигли 90 процентов с опережением графика, развеяли опасения острой нехватки этой зимой, но Германия сталкивается с проблемой пополнения истощенных запасов следующим летом без участия России.

Европейские хранилища газа сейчас заполнены на 85,6 процента, а запасы в Германии близки к 90 процентам, показали данные Gas Infrastructure Europe, но как будет выглядеть картина после зимы, менее ясно.

Если поставки газа в Германию из России по трубопроводу “Северный поток-1” не возобновятся, VW ожидает дефицита природного газа с июня 2023 года.

от admin