По мере того как автопроизводители становятся более экологичными, поставщики испытывают давление дополнительных затрат на удовлетворение своих потребностей.

BMW планирует производить электромобили следующего поколения с 2025 года на первом в мире заводе, не использующем ископаемое топливо, в Дебрецене, Венгрия.

Стремление автомобильной промышленности к более экологичному и чистому будущему – это коварный путь для компаний в ее сложной цепочке поставок. Только сильные и проницательные могут выжить.

Многие поставщики автомобилей, и без того стесненные безудержной инфляцией и ценами на энергоносители, говорят, что у них нет иного выбора, кроме как взять на себя дополнительные расходы по обеспечению устойчивости своих компонентов для достижения экологических целей автопроизводителей.

“Если вы этого не сделаете, через пять или шесть лет у вас не будет бизнеса по поставкам продукции крупным автопроизводителям”, – сказал Шейн Кирран, коммерческий директор Autins Group, у которой есть заводы в Великобритании, Швеции и Германии, которые производят акустическую и теплоизоляцию для автомобилей.

Все крупные автопроизводители взяли на себя обязательства по экологизации, стремясь исключить более грязные материалы из своих цепочек поставок, чтобы удовлетворить требования регулирующих органов и инвесторов при переходе на электромобили.

BMW, например, ожидает, что все ее аккумуляторы и многие поставщики стали и алюминия будут производить материалы, изготовленные с использованием возобновляемых источников энергии, в то время как Volvo планирует к 2025 году использовать в своих автомобилях 25% перерабатываемого пластика.

Согласно интервью с более чем дюжиной игроков отрасли, многие поставщики, следовательно, делают крупные инвестиции в экологизацию своей деятельности, начиная с разработки деталей, пригодных для вторичной переработки, и заканчивая подключением своего бизнеса к возобновляемым источникам энергии.

В то же время многие говорят, что у них мало возможностей повышать цены, которые они взимают с крупных автопроизводителей, которые сами сосредоточены на расходах, поскольку они тратят десятки миллиардов долларов, чтобы заново изобрести себя для эры с низким содержанием углерода.

“Мы постоянно используем термин “разрушительный”, но это гораздо больше, чем просто разрушительный”, – сказал Джо Маккейб, генеральный директор researcher AutoForecast Solutions. “В ближайшие пять-10 лет мы увидим настоящую встряску в цепочке поставок автомобилей”.

Базирующаяся в Филадельфии компания AutoForecast составляет оценки производства в автомобильной промышленности и консультирует поставщиков относительно того, основаны ли запросы на котировки, которые они получают от автопроизводителей, на реалистичных предположениях об объемах производства автомобилей.

“Поставщиков просят разработать новые технологии для поддержки электромобилей и инвестировать в более экологичную цепочку поставок с (высокими) объемами, которые, по нашему мнению, невозможно получить на основе фактических запросов”, – добавил Маккейб. “Но автопроизводители также говорят поставщикам: “Если вы хотите стать частью этой новой зеленой революции, предложите мне лучшую возможную цену, чтобы я не пошел к вашим конкурентам”.”

“Монументальная задача”
Автопроизводители часто неохотно обсуждают договорные отношения с поставщиками.

Компания Mercedes-Benz, которая стремится широко использовать в своих автомобилях перерабатываемые материалы и “зеленую” сталь, изготовленную с использованием возобновляемых источников энергии, заявила агентству Reuters, что полностью осознает, что достижение нулевого уровня выбросов было “монументальной задачей” для поставщиков.

В нем говорилось, что он планирует достичь этой цели совместными усилиями, включая обучение поставщиков или совместные исследования и разработки.

Volkswagen Group, нацеленная на 30-процентное сокращение выбросов CO2 для своих автомобилей, включая их цепочку поставок, заявила, что у нее есть отношения сотрудничества с поставщиками, сославшись на совместную программу, которую она создала для борьбы с ростом цен на энергоносители, не сообщая подробностей.

По словам директора по технологиям компании Ральфа Клаедтке, переход на “зеленый” обходится дорого даже крупнейшим поставщикам, таким как американский производитель швейцарских разъемов TE Connectivity. Компания, стоимость которой составляет около 39 миллиардов долларов, запустила собственную программу устойчивого развития в 2020 году и работает над продуктами, пригодными для вторичной переработки, с автопроизводителями, включая VW, Volvo и BMW.

“Для небольших поставщиков проблема еще более серьезна”, – сказал Клаедтке. “Поставщики, которые не соответствуют критериям устойчивого развития, будут исключены из процесса закупок”.

Для британской Autins, выручка которой за финансовый год, закончившийся в сентябре 2021 года, составила около 23 миллионов фунтов стерлингов (26 миллионов долларов), одной из составляющих “зеленого” решения является переход на 100-процентную возобновляемую энергию позже в этом году, по словам генерального директора Гарета Камински-Кука, выступая на заводе компании в Тамворте., центральная Англия.

Он сказал, что это будет стоить его компании на несколько тысяч фунтов больше в год – расходы на создание инфраструктуры для подключения возобновляемых источников энергии к сети ложатся на плечи бизнес-клиентов. Однако в конце концов эти счета будут сняты.

Публично торгуемая компания также преследует свои собственные экологические цели, чтобы удовлетворить акционеров.

Компания Autins, среди клиентов которой VW и Jaguar Land Rover, инвестировала около 50 000 фунтов стерлингов в разработку пригодного для вторичной переработки изоляционного материала, который должен быть готов примерно к концу 2022 года, добавил Камински-Кук.

“Убила нашу маржу”
Производитель пластмассовых и резиновых компонентов Sigit с годовым доходом около 200 миллионов долларов в 2019-20 годах потратил 10 миллионов евро на исследовательский центр в Турине, который разработал пригодный для вторичной переработки кронштейн из термопластичного композита, который на 90 процентов легче предыдущей металлической детали.

Генеральный директор Эмануэле Бускальоне сказал, что проблемы с цепочкой поставок, которые начались во время пандемии, плюс резкий рост затрат “убили нашу маржу” и “создали идеальный шторм” для отрасли.

Швейцарско-итальянская компания потратила три года на разработку кронштейна и теперь заключила свой первый контракт на фургоны производства Stellantis, добавил Бускальоне.

“Мы пытаемся сконцентрировать те немногие ресурсы, которые у нас есть, на инновациях”, – сказал генеральный директор. Однако он добавил, что клиенты автопроизводителя Sigit до сих пор не желали платить больше за новые, более экологичные продукты, даже за люксовые бренды.

Задача переложить дополнительные расходы на клиентов “совсем не тривиальна”, говорит Бускальоне.

Поставщики также испытывают напряжение в Германии, крупнейшем автомобильном рынке Европы.

Компания M. Busch, которая производит чугунные детали, в том числе тормозные диски и коробки передач, в земле Северный Рейн-Вестфалия, хочет перейти от сжигания кокса к “биококу” из органических отходов, использовать возобновляемую энергию и заменить газ для плавки металла водородом, сказал владелец Андреас Гуэлл.

Но органические отходы трудно найти, инфраструктуры для заправки водородом недостаточно для удовлетворения его потребностей, в то время как возобновляемые источники энергии по-прежнему дороги по сравнению с традиционной энергетикой, добавил он.

Гуэль говорит, что автопроизводители хотят работать только с поставщиками, которые используют зеленую энергию, что ставит его в затруднительное положение.

Немецкий поставщик алюминия Герд Редерс, владелец G.A. Roeders, которая поставляет материалы для VW и Continental, хочет перейти на смесь водорода и газа, но говорит, что для создания экологически чистой инфраструктуры необходима поддержка правительства и автопроизводителей.

“Чтобы быть инновационным, индустрии поставщиков нужны деньги”, – сказал Редерс. “Мы чувствуем себя немного застрявшими”.

от admin