Глава представительства Mercedes в Индии говорит, что всеобъемлющее торговое соглашение с ЕС может проложить путь к тому, чтобы Индия стала экспортным центром для автопроизводителя.

Mercedes только что запустил свой первый электромобиль местного производства в Индии, вариант седана EQS.

Всеобъемлющее торговое соглашение между Индией и Европейским союзом может проложить путь для Mercedes-Benz к производству большего количества автомобилей в южноазиатской стране, потенциально превращая ее в экспортный центр, заявил агентству Reuters глава Mercedes в Индии Мартин Швенк.

В июне ЕС и Индия возобновили переговоры по соглашению о свободной торговле с целью завершить их к концу 2023 года.

Переговоры начались в 2007 году, но были заморожены в 2013 году из-за отсутствия прогресса по вопросам, включая требования ЕС о расширении доступа на индийские рынки для своих автомобилей.

Торговая сделка, которая поставит Индию в конкурентное положение или даст ей преимущество перед другими рынками, где Mercedes производит автомобили, “определенно помогла бы”, сказал Мартин Швенк в интервью, когда его спросили об экспортных планах автопроизводителя.

“Производство одного автомобиля в Индии для всех рынков мира могло бы стать стратегией. Но если мы не сможем, например, экспортировать в ЕС без штрафных санкций, то мы не сможем конкурировать с нашим заводом в Венгрии”, – сказал он.

Mercedes в пятницу запустил свой первый электромобиль местного производства – EQS 580, вариант своего флагманского седана S-класса, с планами потенциально производить больше экологически чистых автомобилей в стране.

“Мы стремимся в ближайшие 8-10 лет полностью электрифицировать ассортимент и стать здесь производителем электромобилей. Намерение состоит в том, чтобы создать возможности сейчас и в зависимости от того, как будет развиваться спрос… увеличьте количество”, – сказал он, добавив, что нынешняя стратегия заключается не в экспорте.

По словам Швенка, для производства модели в одном месте потребуется годовой объем производства от 150 000 до 200 000 автомобилей.

Хотя Mercedes является крупнейшим индийским производителем автомобилей класса люкс, в 2021 году было продано всего 11 242 автомобиля. На пике своего развития в 2018 году было продано 15 500 экземпляров.

Индия в основном представляет собой рынок небольших и недорогих автомобилей, на котором модели класса люкс составляют 1 процент от общего объема ежегодных продаж около трех миллионов автомобилей.

Рынок электромобилей класса люкс еще меньше и в значительной степени непроверен, поскольку большинство моделей в настоящее время импортируется по высоким тарифам.

EQS имеет сертифицированный радиус действия 857 км (532,5 миль) на одной зарядке и будет стоить 15,5 миллионов рупий (190 564 доллара).

от admin