Концепция Oli от Citroen фокусируется на устойчивых и доступных решениях, легкости и простоте.

По словам Citroen, плоское лобовое стекло, крыша и капот Oil concepts экономят материалы и будут проще и дешевле в изготовлении. Колеса представляют собой экономящую вес и деньги смесь стали и алюминия.

Citroen заявляет, что его концепция Oli – это “радикальный, ответственный” подход к предложению доступных электромобилей, отличающихся экологичными материалами, малым весом и простой конструкцией.

Oli – это компактное транспортное средство, похожее на джип, с целевой массой 1000 кг (2200 фунтов) и дальностью полета 400 км (250 миль). Эффективность была бы “лучшей в своем классе”, по словам Citroen, при потреблении 10 киловатт-часов на 100 км от батареи мощностью 40 кВт*ч. Максимальная скорость ограничена 110 км/ч (70 миль/ч).

Генеральный директор Citroen Винсент Коби говорит, что нет планов по созданию Oli, в отличие от недавнего концепта Ami One, который был запущен в производство как электрический квадрицикл Ami в 2020 году, а теперь имеет вариант Opel.

Вместо этого, по его словам, Oli – это скорее возможная дорожная карта для достижения цели создания доступного и экологически чистого электромобиля, который также желателен. Однако некоторые из его нововведений появятся на будущих Citroen.

“Мы хотим сделать заявление о доступных, ответственных электромобилях, которые излучают свободу”, – сказал он Automotive News Europe. “Oli – это лаборатория, которая демонстрирует, что стремиться к этому не совсем безумно”.

По словам автопроизводителя, название Oli (произносится как “all e”, как в electric) означает Ami, но в отличие от этого автомобиля, который вызвал небольшой вариант Ami 2CV конца 1960-х годов, Oli не относится к прошлым моделям Citroen.

Презентация Oli в четверг совпадает с новым логотипом Citroen, представляющим собой двумерную визуализацию исторических шевронов бренда, которые тесно связаны с шевронами из 100-летней истории бренда.

Утилитарная форма Oli отражает убеждение Коби и руководителя отдела дизайна Пьера Леклерка в том, что “форма следует за функцией”, – сказал Коби. “Citroen – это не бренд спортивных автомобилей, – сказал он, – и поскольку мы хотели, чтобы (сообщения были) пригодными для вторичной переработки, доступными, привлекательными и эффективными, мы хотели начать с того, что форма равна функции”.

Сосредоточьтесь на экологически чистых материалах
Чтобы добиться меньшего воздействия на окружающую среду, Oli использует инновационные технологии, такие как шины Goodyear Eagle GO, в которых протектор частично изготовлен из экологически чистых материалов, включая натуральный каучук, подсолнечное масло, рисовую шелуху и сосновую смолу. По словам Goodyear, как и шины на большегрузных автомобилях, Eagle GO можно несколько раз заменять новым протектором, что увеличивает срок его службы до 500 000 км.

Колеса представляют собой комбинацию стали для прочности и низкой стоимости и алюминия для экономии веса.

Материалы интерьера также отражают этот дух. Подвесные сиденья с трубчатым каркасом, в которых, по словам Citroen, используется на 80 процентов меньше деталей, чем в обычных сиденьях, изготовлены из переработанного полиуретана BASF с 3D-печатью для устранения отходов и экономии веса. Напольные материалы также состоят из полиуретана (который формуется как подошва для кроссовок), чтобы уменьшить разнообразие материалов и облегчить переработку.

Плоская крыша, задняя палуба и капот Oli изготовлены из переработанного картона, покрытого смолой, который весит на 50 процентов меньше, чем сталь, но также способен выдержать вес человека.

Пожалуй, самым заметным элементом дизайна является плоское лобовое стекло, напоминающее старый фольксваген или армейский джип США, что позволяет использовать меньше материалов и удешевлять и упрощать производственный процесс. Поскольку Oli является концептом, аэродинамика вызывает меньше беспокойства, чем в реальном мире, говорят дизайнеры Citroen, но система “воздуховодов” на передней кромке капота направляет воздух над крышей, создавая эффект “занавеса”.

Другие меры по снижению сложности включают идентичные левую и правую передние двери (установленные в противоположной ориентации) без звукоизоляции, проводки или динамиков, а также идентичные передний и задний бамперы, изготовленные из пластика Omnium из 50% переработанных материалов.

По словам Citroen, сиденья Oli с трубчатым каркасом содержат на 70 процентов меньше деталей, чем обычные. Большая часть интерьера выполнена из переработанного и легко перерабатываемого полиуретана производства BASF.

Маленькая кровать-пикап
Доступ в салон беспрепятственный благодаря задним дверям, откидывающимся назад. Внутри информационно-развлекательная система управляется смартфоном пользователя (как в Ami), а за передними сиденьями расположены съемные динамики Bluetooth и встроенные держатели для наушников и планшетов.

По словам Citroen, Oil на самом деле представляет собой небольшой пикап с плоской палубой за задним стеклом, закрывающей кровать, а не хэтчбек или обычный багажник. Чтобы создать большое открытое пространство, подголовники задних сидений складываются в крышу, сиденье складывается ровно, а заднее стекло открывается вверх.

Коби сказал, что Oli может рассматриваться как радикальный отход от тех, кто привык к нынешнему языку дизайна Citroen, но он надеется, что это вызовет разговоры о том, что должен представлять собой будущий электромобиль.

“Если это выходит поляризующим образом, это прекрасно”, – сказал он. “Смысл концепт-кара в том, чтобы заставить вас думать”.

от admin