Ioniq 6 – самый аэродинамичный автомобиль, когда-либо выпускавшийся Hyundai.

Заднеприводный Ioniq 6 с аккумулятором емкостью 77,4 киловатт-часа обеспечивает запас хода в 381 милю (631 км) по циклу WLTP.

Насколько скользким является новый электромобиль Hyundai Ioniq 6?

Четырехдверный седан fastback имеет ту же платформу и дальнобойный силовой агрегат, что и компактный кроссовер Ioniq 5. Но Ioniq 6 значительно увеличит запас хода от аккумулятора — в основном благодаря своему супер гладкому силуэту, пропускающему воздух.

Фактически, Ioniq 6 – самый аэродинамичный автомобиль, когда-либо выпускавшийся Hyundai Motor. Он достигает коэффициента лобового сопротивления 0,21 по сравнению с 0,29 для Ioniq 5, который приземлился в этом году.

Hyundai неохотно называет Ioniq 6 простым седаном. Для своих дизайнеров EV в форме желейных бобов – это “streamliner”, название, которое восходит к округлым стилям, впервые появившимся в 1930-х годах.

Заднеприводная версия с аккумулятором емкостью 77,4 киловатт-часа обеспечивает запас хода в 381 милю (631 км) в рамках согласованного во всем мире цикла испытаний легких транспортных средств. Это скачок по сравнению с 315-мильной дальностью полета Ioniq 5.

Аэродинамика лодочного оперения Ioniq 6 является абсолютным ключом к тому, чтобы он преодолевал больше миль.

“Наибольшее улучшение произошло за счет снижения сопротивления воздуха”, – сказал руководитель отдела глобального дизайна Hyundai Саймон Лоасби о Ioniq 6 на мероприятии Drive в конце сентября здесь.

“Это уводит нашего клиента дальше за одну плату”.

КАРТИННАЯ ГАЛЕРЕЯ HYUNDAI IONIQ 6

Лоасби поставил перед своей командой задачу добиться коэффициента лобового сопротивления ниже 0,20, напечатав футболку с надписью “0,1x”. У них не совсем получилось. Но коэффициент Ioniq 6 по-прежнему находится в сфере таких сильных соперников, как Porsche Taycan, Tesla Model 3 и Lucid Air.

“Все говорили: “Ты сумасшедший. Вы никогда не попадете в эту цель”, – сказал Лоасби. “Я знаю, но я хотел посмотреть, как далеко мы сможем зайти. И это был наш своеобразный менталитет для проекта”.

Ioniq 6 еще не имеет диапазона, соответствующего стандарту EPA. Но Hyundai ожидает, что он составит около 330 миль, что примерно на 9 процентов больше, чем 303 мили у Ioniq 5. Модельный ряд Ioniq 6 для США должен быть доработан до североамериканского дебюта автомобиля на автосалоне в Лос-Анджелесе в ноябре.

Автомобиль уже поступил в продажу в Южной Корее, где Hyundai заявляет, что у него более 40 000 предварительных заказов, и в этом году появится в Европе. Он поступит в производство для Северной Америки в январе на заводе Hyundai Asan в Южной Корее, а поставки в США начнутся через два-три месяца. В Asan Ioniq 6 производится на той же линии, что и седан Hyundai Sonata.

Аэро-трюки
Ioniq 6 является вторым в новой линейке электромобилей Ioniq автопроизводителя, все они построены на платформе E-GMP Hyundai Motor Group, которая совместно используется Kia Corp.

После Ioniq 5 и Ioniq 6 появится Ioniq 7, трехрядный кроссовер, который должен появиться в 2024 или 2025 году. Лоасби сказал, что многие аэродинамические усовершенствования Ioniq 6 будут внедрены в Ioniq 7. Будучи более крупным и компактным автомобилем, Ioniq 7 будет нуждаться во всех дизайнерских хитростях, чтобы продлить срок его службы.

Ни одна настройка не была слишком маленькой, чтобы придать Ioniq 6 лучшую аэродинамику. Hyundai заявила, что потратила более 5000 часов на моделирование различных настроек на суперкомпьютерах.

Выдвижные дверные ручки, полностью закрывающий кузов, аэродинамические колеса, крылышки вдоль заднего крыла и низкий пояс спереди – все это помогает выпускать больше воздуха. Активные воздушные клапаны вдоль передней кромки открываются только тогда, когда это необходимо для охлаждения аккумулятора; в противном случае они остаются закрытыми, чтобы направлять воздух в стороны.

Большой задний спойлер, напоминающий винтажный Porsche 911 ducktail, дополняет комплектацию, также с небольшим количеством бликов. Верхняя часть инкрустирована декой из неровного пластика, которая загорается при торможении.

Hyundai даже расплющил фирменную эмблему “H” на капоте, чтобы ускорить поток воздуха.

Еще одним нововведением являются ограничители зазоров в колодцах передних колес. Из-за короткого переднего свеса Ioniq 6 поначалу ветер не так плавно обтекал переднюю часть. Чтобы лучше направлять воздух, дизайнеры добавили небольшие полоски, которые сужают зазор между крылом и шинами.

Цифровые зеркала
Ioniq 6 также оснащен цифровыми боковыми камерами вместо традиционных стеклянных и металлических зеркал. Они выводят изображения на небольшие видеоэкраны справа и слева от приборной панели.

Небольшой профиль внешних камер пропускает меньше воздуха, чем неуклюжие зеркала. По оценкам Hyundai, они увеличивают дальность полета примерно на милю. Однако американские водители не смогут воспользоваться этой технологией, поскольку боковые зеркала с видеорегистрацией еще не получили одобрения регулирующих органов в США.

Наконец, специально разработанные шины с низким сопротивлением качению еще больше расширяют модельный ряд автомобиля.

После многодневной 132-мильной поездки по скоростным автомагистралям Сеула и загородным магистралям за пределами столицы тестовый автомобиль Ioniq 6 закончил с сохранением 56 процентов заряда аккумулятора и запасом хода в 141 милю на счетчике.

Ioniq 6 является ключевым шагом в плане трансформации электромобилей Hyundai. Компания хочет продавать 1,87 миллиона электромобилей с аккумуляторами в год к 2030 году, представив 17 новых моделей электромобилей – 11 для бренда Hyundai и шесть для премиальной марки Genesis. Чтобы достичь этого, генеральный директор Джейхун Чанг заявил в марте, что его компания инвестирует в электрификацию 13,48 миллиарда долларов.

от admin