Обновленный среднесрочный план появился в связи с тем, что Мазда стремится возместить потери в производстве, понесенные ранее в этом году.

Mazda, совершающая деликатный переход к эре электромобилей на фоне запуска новой линейки больших кроссоверов, планирует в ноябре наконец представить обновленный среднесрочный план по доработке своей стратегии в области электромобилей и обнародовать новую “цель бренда”, в которой излагается дорожная карта до 2030 года.

Автопроизводитель из Хиросимы первоначально надеялся объявить о пересмотре прошлой весной.

Но этот шаг был сорван новой неопределенностью, вызванной войной на Украине, продолжающимися карантинами в связи с пандемией в Китае и продолжающимися потрясениями в глобальной цепочке поставок.

Быстро меняющаяся нормативно–правовая база, примером которой являются новые стимулы для EV, предусмотренные Законом США о снижении инфляции, усугубила непредсказуемое направление рынка.

“Это заняло много времени, потому что произошло так много изменений”, – сказал один из руководителей, знакомый с новым планом. “Мы постарались усвоить и учесть все изменения для четкой дорожной карты”.

Mazda объявляет о доходах за второй финансовый квартал 10 ноября, и ожидается, что обновленный бизнес-план будет объявлен позже, к концу месяца.

Новое направление появилось в связи с тем, что Mazda готовит к выпуску множество новых кроссоверов: CX-70 и CX-90 в Соединенных Штатах и CX-60 и CX-80 для Европы, Японии и других рынков.

Японский автопроизводитель также быстро восстанавливает потерянное производство по сравнению с предыдущим годом и переключает производство на кроссоверы с более высокой маржой, предназначенные для ключевого рынка США.

Мировое производство выросло на 43 процента в сентябре, а экспорт в Северную Америку подскочил на 63 процента. Поставки в Северную Америку в этом месяце выросли до 20 767 автомобилей, что составляет 40 процентов японского экспорта. В марте объем североамериканского экспорта составил 14 834 единицы, что составляет всего 31 процент от общего объема экспорта. “Сейчас мы пополняем запасы, и производительность растет”, – сказал исполнительный директор.

Тем не менее, Mazda предстоит многое наверстать. Продажи бренда в США упали на 21 процент до 215 391 в сентябре, при общем падении рынка всего на 13 процентов. По данным отраслевой ассоциации ACEA, продажи Mazda в Европе по итогам девяти месяцев снизились на 19 процентов до 100 284 единиц при общем падении рынка на 9,7 процента за этот период.

С обновленным бизнес-планом Mazda, вероятно, усилит свои ожидания в отношении электромобилей, но не намного.

Сторонник внутреннего сгорания по-прежнему испытывает большую неопределенность в отношении спроса на электромобили. Руководители говорят, что американские дилеры также скептически относятся к краткосрочному спросу на автомобили с батарейным питанием.

Текущая цель Mazda заключается в том, чтобы к 2030 году 25% мировых продаж электромобилей приходилось на электромобили с аккумуляторами. Этот прогноз требует, чтобы баланс портфеля был направлен на использование какой-либо другой формы электрификации.

Также в продаже появилась новая “цель бренда”, дополняющая нынешний девиз бренда “удовольствие от вождения”.

Новое кредо, которое еще не было обнародовано, будет сосредоточено на решимости Mazda поставить людей “в центр всего, что мы делаем”. Один из руководителей назвал его “радикально гуманистическим”.

Новый среднесрочный план рассчитан до 2030 года и будет отдавать приоритет доходу на единицу транспортного средства и рентабельности, а не объему. В соответствии с текущим планом Mazda заявила, что ожидает, что мировые продажи всех типов автомобилей вырастут до 1,8 миллиона единиц в финансовом году, заканчивающемся 31 марта 2026 года.

Если предположить, что мировой объем производства останется на этом уровне или выше в 2030 году, то к тому времени план составит не менее 450 000 электромобилей. Mazda планирует достичь этого с помощью новой платформы EV, дебютирующей примерно в 2025 году.

Mazda заявляет, что все еще находится на пути к возрождению своего знаменитого роторного двигателя в текущем финансовом году, который заканчивается 31 марта 2023 года. Ожидается, что он поступит в производство в начале следующего года и поступит в продажу первым в Европе до быстро приближающейся целевой даты, сказал исполнительный директор.

Rotary дебютирует в подключаемой гибридной версии MX-30.

Двигатель не будет вращать колеса напрямую. Он будет действовать как генератор для подзарядки аккумулятора. Аккумулятор будет питать электродвигатель, который приводит MX-30 в движение точно так же, как полностью электрический автомобиль.

Возвращение rotary, выпуск которого когда-то планировался в связи со 100-летним юбилеем корпорации Mazda в 2020 году, заняло больше времени, поскольку инженеры решали вопросы регулирования и работали над тем, чтобы придать rotary некоторые выдающиеся характеристики, даже несмотря на то, что он функционирует как генератор.

Среди откалиброванных качеств – фирменный звук силовой установки и более естественная синхронизация между нажатием педали акселератора и включением двигателя.

от admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *