Maserati может стать самостоятельным брендом в будущем, если он сможет стать устойчиво прибыльным, сказал финансовый директор Stellantis Ричард Палмер, добавив, что решение еще не принято.

В последние годы ряд высококлассных конкурентов Maserati были выделены из своих материнских компаний в отдельные списки, в том числе Ferrari (от Fiat) в конце 2015 года и Porsche (от Volkswagen Group) в конце сентября. Aston Martin стал публичным в 2018 году.

VW Group также попросила несколько своих отдельных брендов смоделировать, как они будут выглядеть в качестве публичных компаний. Другие недавние дебюты на рынке включают бренд Geely и Volvo Polestar.

Но рекорд для этих новых участников неоднозначен. По состоянию на четверг рыночная капитализация Ferrari почти сравнялась с капитализацией Stellantis; цена акций Porsche в значительной степени сохранила свою стоимость, несмотря на более масштабную распродажу на рынке. Однако Aston Martin и Polestar столкнулись с трудностями.

Показатели Maserati в составе Fiat Chrysler Automobiles перед слиянием с PSA Group, создавшей Stellantis, были неравномерными, с постоянно меняющимися продуктовыми планами и прогнозами продаж, которые не оправдались.

Дела бренда пошли лучше при Stellantis, который был образован в конце января 2021 года. Мировые продажи выросли на 41 процент в 2021 году до 24 300 единиц.

Выручка Maserati в 2021 году выросла на 47 процентов и составила более 2 миллиардов евро. Скорректированная операционная прибыль составила 103 миллиона евро по сравнению с убытком в 91 миллион евро в 2020 году. Операционная маржа составила 5,1 процента – и 6,5 процента во втором полугодии после выхода на рынок суперкара MC20.

Выручка в третьем квартале этого года выросла на 23 процента по сравнению с 2021 годом, объявила в четверг компания Stellantis. Поставки выросли на 14 процентов.

Спортивное купе Maserati Grantismo позиционируется как конкурент Ferrari с новым легким двигателем V6, заменяющим V-8, используемый в других моделях.

Разрывая порочный круг
Палмер приписал эти успехи запуску среднеразмерного внедорожника Grecale, а также росту продаж MC20. Он сказал, что у Maserati хорошие позиции для того, чтобы разорвать то, что один аналитик назвал циклом “бумов и спадов” предыдущих лет.

“Я почти уверен, что мы сможем изменить эту модель с помощью новой команды и продуктового плана, которые у нас есть”, – сказал он аналитикам в четверг, отвечая на отчет Stellantis о доходах за третий квартал. “Большое значение имеет частота запусков. В прошлом это было нашей самой большой проблемой, потому что мы запускали автомобиль и оставляли большой промежуток до следующего ”.

“Важно сохранить достаточную ценность новизны в линейке и продолжать ее обновлять”, – добавил он.

Отвечая на вопрос, планирует ли Stellantis отдельно перечислить Maserati, Палмер сказал, что на данный момент ответ “нет”, поскольку группа сосредоточилась на разработке продуктового плана люксового бренда, в котором подчеркивается переход на полностью электрические модели в ближайшие годы.

“Я очень оптимистичен и уверен, что мы сможем построить очень интересный бизнес по производству автомобилей класса люкс, и в конечном итоге в какой-то момент времени это может стать активом, который может стоять сам по себе”, – сказал он. “Очевидно, что у него очень сильный бренд, собственная сеть и очень независимый вид бизнеса, даже в том виде, в каком мы ведем его внутри Stellantis”.

Родстер MC20 Cielo станет самым дорогим автомобилем Maserati за всю историю – 260 000 евро.

После Grecale Maserati выпустит свою самую дорогую модель, MC 20 Cielo, родстерскую версию спортивного автомобиля, стоимость которой составит 260 000 евро. За ним последует легкое купе Grantismo на новой платформе, которое станет серьезным конкурентом Ferrari.

Grantismo будет использовать новый двигатель Nettuno V-6, который также используется в MC20, вместо V8, использовавшегося в предыдущих моделях.

За ним последует кабриолет GranCabrio, а также полностью электрический вариант Folgore, который превосходит Porsche Taycan по ускорению.

К 2025 году Maserati выпустит полностью электрические версии MC 20, а также новое поколение спортивного седана Quattroporte и большого внедорожника Levante, оба только на электротяге.

Ранее в этом году Maserati заявила, что среднеразмерный седан Ghibli не будет заменен из-за изменения вкусов покупателей.

от admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *