16 августа 2016 года должно было стать знаменательным моментом для Марка Филдса.

Именно тогда Филдс недвусмысленно объявил о цели Форда “Лунный выстрел”.

“Ford собирается начать массовое производство автомобилей с полной автономией через пять лет”, – сказал Филдс. “Это означает, что не будет рулевого колеса, не будет педали газа, не будет педали тормоза, и, конечно же, водитель не потребуется”.

Шесть лет, миллиарды долларов и два генеральных директора спустя, Ford этого не делает. Или что-нибудь даже близкое к этому.

Финансовый директор Джон Лоулер признает, что до такого достижения еще “пять с лишним лет”, а это означает, что технология все еще так далека от реальности, как считал Форд, когда Филдс делал свое заявление.

Но вместо того, чтобы продолжать морочить голову акционерам или придумывать отговорки, Ford на прошлой неделе совершил нечто довольно поразительное. Она перестала поджигать деньги в погоне за целью, которую сильно недооценивала.

“Все изменилось”, – заявил генеральный директор Джим Фарли в заявлении от 26 октября. “До прибыльных, полностью автономных транспортных средств в масштабах страны еще далеко”.

Этот резкий сдвиг включает в себя план закрытия Argo AI, который был малоизвестным стартапом, когда Форд вложил в него 1 миллиард долларов в последние месяцы пребывания Филдса на посту. При поддержке Ford, а затем и Volkswagen Group, Argo стала рассматриваться как одна из ведущих в отрасли компаний, занимающихся технологиями самостоятельного вождения.

Но поскольку у компании начались проблемы с привлечением большего числа инвесторов, а сроки ее реализации отодвинулись еще дальше в будущее, Ford решил сосредоточиться на технологии помощи водителю, которую он может внедрить и заработать на ней раньше.

Идея автономных транспортных средств ни в коем случае не умерла. Cruise при поддержке General Motors и Honda и Waymo запустили услуги robotaxi в ограниченных географических зонах США.

Ряд других компаний заявляют, что они близки к коммерциализации более специализированных автономных технологий, таких как грузовики для перевозки грузов на большие расстояния или транспортные средства, которые придерживаются автомагистралей с ограниченным доступом, избегая экспоненциально более сложных городских условий.

Тем не менее, очевидно, что утопия “вздремни во время поездок на работу”, которую некоторые представляли, когда индустрия начала внедрять концепцию автономии, в ближайшей перспективе останется научно-фантастической фантазией.

Tesla, которая пообещала выпустить 1 миллион роботов-такси к 2020 году и генеральный директор которой Илон Маск продолжает настаивать на том, что автономия не за горами, как сообщается, находится под уголовным расследованием в США по обвинениям, связанным с дорогостоящим обновлением, которое она продает, под названием “Полное самоуправление”.

“Мошенничество”

В целом, по данным Bloomberg, на разработку автономных транспортных средств было потрачено около 75 миллиардов долларов, однако для каждого автомобиля, который сегодня продает Ford или любой другой автопроизводитель, по-прежнему требуется рулевое колесо, педали и бдительный водитель.

“Это мошенничество”, – Джордж Хотц, президент компании driver-assist technology company. Comma.ai , недавно сообщил Bloomberg.

Вот почему решение Форда сделать шаг назад так примечательно. После того, как Tesla стала одной из самых ценных компаний на Земле, основанной больше на грандиозных обещаниях, чем на финансовой реальности, другие автопроизводители отчаянно нуждались в дуновении того же обожания, которое Уолл-стрит испытывает к Маску. Отодвигая свои амбиции в области автономии на второй план, Teslarati рискует вызвать критику и насмешки со стороны, но это тот вид практичности и ориентированного на прибыль подхода, который инвесторы должны оценить.

Это также демонстрирует еще одно качество, редкое для отрасли с долгой историей глупых решений и неудачных ставок, но то, которое понадобится автопроизводителям, когда они будут ориентироваться в предстоящих трудностях, — готовность признать свою неправоту.

от admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *