Карантин из-за пандемии и нехватка полупроводников – не единственные производственные проблемы, с которыми сталкивается Mazda. Крайне напряженный рынок труда также замедляет переход компании к полномасштабному производству кроссовера CX-50 на ее новом заводе в Алабаме.

Mazda испытывает проблемы с привлечением рабочих и удержанием их на заводе, который все еще работает в одну смену примерно через 10 месяцев после церемонии выпуска в январе.

Старший управляющий директор Масахиро Моро сказал, что компания отодвигает свои первоначальные сроки, чтобы добавить вторую смену к концу этого года.
Японский автопроизводитель испытывает трудности с подбором персонала на фоне низкого уровня безработицы в штате.

“Уровень занятости в Алабаме составляет около 2 процентов”, – сказал Моро. “Удержать сотрудников не так-то просто, поэтому местный персонал прилагает все усилия, чтобы обеспечить обучение и удержание сотрудников. Мы работаем над тем, чтобы обеспечить стабильную работу там в одну смену, а затем планируем перейти на двухсменную работу. Итак, мы немного отодвигаем график работы в две смены”.

Mazda располагает полной производственной мощностью для сборки около 150 000 автомобилей на сборочном заводе в Хантсвилле, штат Алабама, которым совместно управляет Toyota.

Но продажи CX-50, единственного автомобиля, который он там производит, достигли всего 16 006 единиц за октябрь.

Выступая в четверг на презентации финансовых результатов Mazda, руководители заявили, что спрос на автомобили Mazda в США остается высоким, несмотря на разговоры о рецессии. Но они предупредили, что экономика на самом важном рынке Mazda, как ожидается, ослабнет весной, что, возможно, приведет к снижению спроса.

Это может подорвать стратегию Mazda по продвижению бренда на рынок и получению более высокой выручки на единицу продукции, особенно в связи с тем, что компания готовится к выпуску нового топового кроссовера CX-90 для рынка США в следующем году.

Это связано с тем, что потребители, столкнувшиеся с более высокими процентными ставками и экономическими трудностями, скорее всего, сместят свои расходы в сторону моделей с более низкой маржой.

“Мы считаем, что экономика США, скорее всего, замедлится, что ослабит потребительские настроения”, – сказал руководитель отдела глобальных продаж Ясухиро Аояма.
“Высокая инфляция и процентные ставки могут вынудить клиентов понизить рейтинг моделей, которые они покупают. Мы будем внимательно следить за таким изменением спроса и находить способы производства и поставки популярных моделей. Это будет важной опорой наших усилий”.

Восстановление прибыли
Оценка Аоямы появилась после того, как Mazda сообщила о значительном росте прибыли за второй финансовый квартал, закончившийся 30 сентября.

Воспользовавшись благоприятными обменными курсами и ростом продаж, Mazda зафиксировала более чем пятикратное увеличение операционной прибыли за квартал.

Операционная прибыль за период с июля по сентябрь выросла до 74,7 млрд иен (516,9 млн долларов) с 13,6 млрд иен (94,1 млн долларов) годом ранее.

Скачок в оптовых поставках, вызванный возобновлением производства после перерывов в начале года, способствовал росту прибыли.

Оптовые поставки за этот период выросли на 29 процентов и составили 284 000 автомобилей.

Тем временем выход Mazda на новый рынок привел к более прибыльным продажам. Увеличение выручки на единицу продукции в сочетании с ростом объема добавило 61,2 млрд иен (423,5 млн долларов) к квартальным результатам.

В то же время резкое ослабление японской иены по отношению к доллару США и другим валютам привело к потере еще 38,4 миллиарда иен (265,7 миллиона долларов).

Улучшение фундаментальных показателей способствовало пятикратному увеличению чистой прибыли до 70,9 млрд иен ($490,6 млн) за квартал, а выручка выросла на 48% до 1,03 трлн иен ($7,13 млрд).

Мировое производство увеличилось на 8 процентов до 503 000 автомобилей за первые шесть месяцев финансового года, поскольку карантин в Шанхае, связанный с пандемией, закончился, восстановив поставки полупроводников и других компонентов для японских заводов.

Важно отметить, что объем производства восстановился до 294 000 во втором финансовом квартале после снижения на 209 000 в первом из-за карантина.

Тем не менее, Mazda прогнозирует, что неопределенность в мировых поставках полупроводников затянется до 2023 года. Это одна из причин, по которой компания сократила свой прогноз оптового объема на 80 000 единиц.

Но, сославшись на неожиданную прибыль от благоприятных валютных курсов, Mazda улучшила свои прогнозы по прибыли на текущий финансовый год, заканчивающийся 31 марта 2023 года.

Ожидается, что операционная прибыль в этом году вырастет на 34 процента по сравнению с предыдущим финансовым годом, а чистая прибыль, как ожидается, вырастет на 59 процентов.
Теперь Mazda прогнозирует, что оптовые поставки увеличатся на 11 процентов до 1,1 миллиона единиц, поскольку объем производства вернется к более нормальному уровню.

от admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *