Renault нацелена на еще большую рентабельность для Dacia, своего румынского бренда “соотношение цены и качества”, который был двигателем прибыли для группы.

Рентабельность Dacia сейчас составляет 10 процентов, заявил во вторник генеральный директор Лука де Мео в своем обновлении стратегического плана “Революция”, а к 2030 году бренд достигнет 15 процентов. Этот уровень аналогичен тому, которого сейчас достигают премиальные бренды, такие как BMW и Mercedes-Benz.

Renault приобрела Dacia в 1999 году и использовала ее в качестве платформы для запуска проекта Logan, небольшого автомобиля “дизайн по цене”, который будет продаваться менее чем за 5000 евро.

Logan и последующие модели были основаны на существующих технологиях Renault-Nissan и выиграли от более низких производственных затрат в Румынии и Марокко. Ценовая политика без торга и ориентация на розничные продажи помогают поддерживать низкие затраты на дистрибуцию (Renault утверждает, что они на 50 процентов ниже среднего показателя по Западной Европе) и высокую маржу.

Теперь Dacia готова атаковать более прибыльный сегмент компактных автомобилей, начиная с семиместного кроссовера Jogger в этом году. Компактный внедорожник Bigster должен появиться в 2024 году, а к 2030 году за ним последуют еще две компактные модели.

Подробнее: Почему Dacia пересматривает свою выигрышную стратегию продаж

“Dacia смело войдет в сегмент C [compact], где рентабельность как минимум в два раза выше, чем там, где она играет сегодня”, – сказал де Мео, который называет Dacia “золотым самородком Renault”.

“Это даст Dacia возможность удвоить покрытие пула прибыли с 15 миллиардов евро до 30 миллиардов евро и увеличить оборот на единицу продукции на 50 процентов”, – добавил он.

Небольшой автомобиль Sandero показан в преддверии парижского автосалона с новым логотипом бренда “Dacia link”. Это один из самых продаваемых автомобилей в розничном сегменте в Европе.

Перемещение на элитный рынок
Генеральный директор Dacia Денис Ле Вот, давний руководитель альянса Renault-Nissan, подготовил переход Dacia на новый рынок, сделав акцент на “соотношении цены и качества”, а не исключительно на низких ценах (хотя на некоторых рынках стоимость самого дешевого малого автомобиля Sandero по-прежнему начинается менее чем с 10 000 евро, а наиболее-дорогие модели стоят около 20 000 евро). Он также изменил имидж Dacia, добавив ряд цветов для улицы и большой белый логотип “Dacia link”.

Dacia потерпела потенциальную неудачу в этом году, когда Renault отказалась от своих российских операций, в том числе от самой продаваемой марки Lada, после вторжения Москвы в Украину. Ле Вон должен был возглавить объединенное подразделение Dacia/Lada, которое разделяло бы платформы и затраты на разработку.

Запуск Jogger – за сентябрь было продано более 38 000 экземпляров – помог Dacia стать одним из немногих брендов в Европе, который зафиксировал рост продаж за первые девять месяцев этого года на рынке, который сократился примерно на 10 процентов. Согласно данным Dataforce, продажи Dacia выросли на 17 процентов. Еще одним сильным продавцом является миникар Spring electric, который стал одним из самых продаваемых электромобилей в Европе с более чем 31 000 продажами за этот период.

Участники рынка компактных автомобилей Dacia последуют примеру Jogger, который построен на расширенной версии платформы CMF-B альянса Renault-Nissan, а не на CMF-C/D, для компактных и среднеразмерных автомобилей. Это помогает снизить вес и стоимость: ожидается, что к 2030 году на платформе CMF-B будет построено 2 миллиона автомобилей Renault/Nissan по сравнению с 1 миллионом сейчас.

Dacia войдет в состав реорганизованной группы автомобилей с двигателем внутреннего сгорания Power core, наряду с брендом Renault и легкими коммерческими автомобилями, и, как таковая, не будет иметь собственной линейки прибылей и убытков, в отличие от бренда спортивных автомобилей Alpine.

Новый компактный кроссовер Dacia Jogger, выпущенный в 2022 году, станет первой моделью бренда, которая получит гибридную опцию в следующем году.

“Электрификация а-ля Dacia
Одной из потенциальных проблем для Dacia является сокращение выбросов при сохранении низких цен. Пружина, импортированная из Китая, где она собрана одним из партнеров Renault, доказала, что недорогой электромобиль может быть популярным. Но создание линейки полностью электрических автомобилей в Европе может создать проблемы с затратами.

План Де Мео “электрификация а-ля Dacia” начинается с автомобилей, работающих на сжиженном газе, затем переходит на полногибриды и 48-вольтовые гибриды с пониженным напряжением, прежде чем полностью электрифицировать весь модельный ряд к 2035 году, через пять лет после того, как это сделает бренд Renault.

Первый гибридный вариант на Jogger появится только в следующем году, и ожидается, что в нем будет использоваться полногибридная система E-Tech первого поколения, а не второго поколения, которое начало появляться на моделях марки Renault.

Де Мео сказал, что Dacia выиграет от разработки альтернативного и синтетического топлива в рамках совместного с Geely предприятия по производству двигателей внутреннего сгорания new Horse, а также станет заказчиком “недорогих и доступных” автомобилей из подразделения электромобилей Ampere.

“Dacia останется Dacia, просто станет больше и нацелится на 15-процентную операционную рентабельность к 2030 году”, – сказал де Мео.

от admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *