Lexus работает над накоплением заказов в Европе после того, как премиальный бренд Toyota особенно сильно пострадал от нехватки чипов, что вынудило его приостановить продажи некоторых версий своего недавно выпущенного среднеразмерного внедорожника NX.

“Нельзя отрицать, что 2022 год был очень тяжелым для Lexus”, – заявил Мэтт Харрисон, президент и главный исполнительный директор Toyota Motor Europe, на мероприятии Kenshiki media, организованном автопроизводителем в Брюсселе в конце ноября.

Продажи Lexus в Европе упали на 28 процентов до 27 247 за первые девять месяцев 2022 года, согласно данным маркетолога Dataforce. Самый продаваемый компактный внедорожник марки UX продемонстрировал наибольшее падение – на 36 процентов до 10 053 единиц.

Европейские продажи Lexus также пострадали из-за ухода Toyota с российского рынка, который компания включает в свою европейскую отчетность. “25 процентов объема продаж Lexus приходилось на Россию”, – сказал Харрисон. “И не маленькие модели тоже. В основном RX [большой внедорожник], NX и даже LX [роскошный седан]. Влияние на прибыль более значительно, чем влияние на продажи”.

Lexus надеялся на увеличение продаж в Европе благодаря своей недавно выпущенной модели NX, которая впервые добавила в линейку бренда подключаемый гибрид, чтобы предоставить ему доступ к налоговым льготам, предлагаемым клиентам автопарка.

Японское производство NX, однако, было замедлено из-за нехватки чипов, в результате чего бренд остался с невыполненными заказами.

“Мы столкнулись с серьезными сокращениями производства ключевых моделей, включая NX, модель, которая занимает центральное место в наших стремлениях к росту в этом году”, – сказал Харрисон. “Мы уверены, что, когда ограничения на поставки ослабнут, темпы роста нашего Lexus сохранятся”.

Нехватка чипов впервые начала сказываться на мировом автомобильном производстве ближе к концу 2020 года, когда карантин из-за коронавируса ослабел. Флагманский завод Volkswagen в Вольфсбурге в последнее время оказался в числе наиболее пострадавших объектов.

Сэм Фиорани из AutoForecast Solutions, который отслеживает производственные потери, заявил в середине ноября, что поставки могут сократиться к середине следующего года.

В Великобритании, одном из крупнейших европейских рынков для Lexus, покупателей предупреждают на потребительском веб-сайте бренда, что производство полногибридного NX 350h в 2023 году распродано и что книги заказов закрыты. Клиенты по-прежнему могут заказать подключаемый гибрид. Время ожидания NX сейчас составляет 12 месяцев, сообщил Харрисон Automotive News Europe.

Toyota не смогла перенести чипы с более дешевых моделей, чтобы разблокировать производство, как это произошло с другими автомобильными группами с премиальными брендами.

“В NX много компонентов, уникальных для автомобиля”, – сказал Паскаль Рух, руководитель отдела цепочки создания стоимости и бизнес-планирования Lexus Europe. “Возможность переключения между автомобилями, возможно, не так велика, как у других производителей”.

Большие надежды на 2023 год
Lexus надеется на лучший год в Европе в 2023 году, поскольку ожидается ослабление кризиса с чипами и запуск новых моделей, таких как обновленный RX, который добавляет гибридную версию с подключаемым модулем, и новый среднеразмерный электрический внедорожник RZ.

“Мы гораздо более уверены в 2023 году, тем более что мы видим, что спрос никогда не был таким сильным”, – сказал Руч.

Однако бренд отказался дать прогноз продаж на этот год. “Наша главная задача – разобраться с поставками. Это намного больше, чем наши показатели продаж”, – добавил Рух.

В 2021 году Lexus заявила, что хочет увеличить продажи в своем более широком европейском регионе до 130 000, что на 50 процентов больше, чем в 2019 году.

Харрисон намекнул, что бренд планирует выпустить модель, более адаптированную к европейским предпочтениям, чтобы повысить свою привлекательность в регионе.

“В следующем году от Lexus поступят очень захватывающие новости с особым акцентом на Европу”, – сказал он на мероприятии в Брюсселе, не вдаваясь в подробности.

от admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *