Ford Motor будет использовать свое американское наследие для повышения прибыльности в Европе, поскольку автопроизводитель переходит к полностью электрическому бренду в регионе.

Ford отказывается от своих серийных моделей Fiesta small car и Focus compact в Европе, чтобы сосредоточиться на внедорожниках, кроссоверах и пикапах, которые приносят более высокую прибыль.

Автопроизводитель планирует выпустить три совершенно новых полностью электрических автомобиля в регионе в ближайшие два года, прежде чем перейти на полностью электрические автомобили в конце десятилетия.

Ford рассматривает эти запуски как шанс обновить свой маркетинг с помощью нового слогана под названием “Дух приключений”, который, по его словам, отражает американские ценности “свободы, активного отдыха и приключений”.

“Мы пользуемся возможностью полностью изменить свое положение”, – сказал руководитель отдела маркетинга Ford в Германии Кристиан Вайнгертнер.

“Наши будущие модели в большей степени американские, и с 2030 года все они будут электрическими”, – сказал Вайнгартнер в интервью изданию Automotive News Europe, дочернему изданию Automobilwoche, на пресс-конференции здесь.

Новые маркетинговые теги

Модели Ford будут привязаны к новым маркетинговым заявлениям. Для своего спортивного купе Mustang он будет использовать “дикую производительность”. Его небольшой кроссовер Puma будет рекламироваться под слоганом “Urban Escape”. Большой кроссовер Explorer будет связан с “Активным приключением”, в то время как пикап Ranger станет “идеальным автомобилем для активного отдыха”.

Ford также заявил, что будет продавать свой среднеразмерный внедорожник Bronco на отдельных европейских рынках, начиная с весны. Его новый пикап Ranger Raptor в настоящее время распространяется по всему региону.

Ford прекратит производство Fiesta, являющейся основой его европейского модельного ряда с 1976 года, в следующем году на своем заводе в Кельне, Германия. Завод переключится на производство двух полностью электрических автомобилей на базе платформы MEB группы Volkswagen, которая лежит в основе таких автомобилей, как VW ID3 и ID4 и Audi Q4 e-tron.

Клиенты, которые пропустят Fiesta, могут переключиться на Puma, сказал Вайнгартнер. Ford запустит электрическую Puma, построенную в Румынии, в 2024 году.

Ford откажется от Focus в 2025 году после прекращения производства автомобиля на своем заводе в Саарлуисе, Германия.

Борьба с прибыльностью

Ford – последний по-настоящему конкурентоспособный традиционный американский бренд в Европе, но в последние годы он изо всех сил пытается оставаться стабильно прибыльным. В третьем квартале компания получила прибыль в Европе в размере 256 миллионов долларов по сравнению с убытком в том же квартале годом ранее.

Ford сталкивается с жесткой конкуренцией со стороны конкурентов, включая Volkswagen Group и Stellantis. По данным отраслевой ассоциации ACEA, благодаря аналогичному ассортименту продукции своих конкурентов доля Ford на европейском рынке легковых автомобилей за первые 10 месяцев составила 4,7 процента.

Доля VW Group составила 24,6 процента, а Stellantis – 18,8 процента, что делает их автопроизводителями № 1 и № 2 в регионе.

Обладая гораздо более высокой долей рынка, VW и Stellantis имеют преимущество при покупке и, следовательно, могут устанавливать точки безубыточности ниже, чем Ford.

Из-за меньшего масштаба Ford сталкивается с более высокими затратами, но не может устанавливать цены на свои модели выше, чем у конкурентов, что ограничивает его прибыль.

Вайнгартнер сказал, что для Ford более важна более высокая прибыльность, чем продажа серийных моделей. С новым продуктом и маркетинговой стратегией “у нас больше нет “простой ванили””, – сказал он.

По словам Вайнгертнера, нет никакого противоречия между приключениями и свободой, с одной стороны, и электромобилем – с другой. “Любой, кто водил Mustang Mach-E или F-150 Lightning, убежден”, – сказал он.

Встряска дилера

Реорганизация продуктовой линейки Ford также означает большие изменения для ее розничной сети. Для дилеров Ford меньший объем будет означать меньший бизнес.

Компания перейдет на агентскую модель прямых продаж в Европе, в соответствии с которой производитель выставляет счета клиентам напрямую, а дилерские центры получают фиксированную плату за продажу.

Глава отдела стратегии Ford Йорг Ульрих заявил на конгрессе Automobilwoche в октябре, что единая цена для каждой модели значительно упростит систему. Затраты также будут снижены в рамках модели агентской розничной торговли, поскольку потребуется меньше дилеров и меньше торговых площадей, сказал он.

от admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *