Лука де Мео не видит, чтобы цены на электромобили приближались к ценам на автомобили с двигателем внутреннего сгорания из-за постоянно высоких цен на аккумуляторы.

Лука де Мео изображен на парижском автосалоне, представляя электрический концепт Renault 4ever Trophy.

Генеральный директор Renault Group Лука де Мео не видит в ближайшее время паритета цен между электромобилями и моделями с двигателями внутреннего сгорания.

“Я не вижу, чтобы этот паритет приближался”, – сказал он журналистам в кулуарах парижского автосалона.

Де Мео сказал, что восемь лет назад отрасль ожидала, что стоимость киловатт-часа автономной работы упадет на 100 долларов в течение пяти лет, но цены еще не достигли этого уровня.

Renault была первым европейским автопроизводителем, предложившим полностью электрический автомобиль с Zoe, который был выпущен в 2013 году.

Компания планирует стать брендом только для электромобилей в Европе к 2030 году, за пять лет до ожидаемого запрета ЕС на двигатели внутреннего сгорания, который запланирован на 2035 год.

“Я веду компанию туда, но в конечном счете это будет рынок, клиенты, которые будут решать, хотят ли они быть только электрическими”, – сказал де Мео.

Renault выпустит Renault 5 в 2024 году и Renault 4 в 2025 году, две небольшие модели, которые являются электрической переработкой двух самых знаковых моделей бренда.

Де Мео сказал, что платформа для небольших электромобилей стоит примерно на 30-35 процентов дешевле, чем компактная архитектура, используемая Megane E-tech. Несмотря на это, цена этих небольших электромобилей останется значительно выше, чем у моделей внутреннего сгорания того же размера.

“Я могу предложить лучший химический состав аккумуляторов и лучшую силовую электронику, но эти выгоды будут сведены на нет, когда цена на кобальт удвоится всего за шесть месяцев”, – сказал де Мео.

По словам генерального директора, в настоящее время сырье составляет около 80 процентов стоимости батареи.

По его мнению, дальнейшим шагом могло бы стать подгонка размера батареи под требования заказчика.

“С экологической точки зрения, наличие транспортных средств с батареями мощностью от 150 до 200 кВт*ч – это просто экологическая бессмыслица”, – сказал он.

Улучшенная инфраструктура подзарядки может позволить автопроизводителям снизить размер батареи – и, следовательно, цену – будущих электромобилей, добавил он.

от admin