Руководитель производства BMW Милан Неделикович ожидает повышения рентабельности по мере стабилизации цепочек поставок.
Руководитель производства BMW Милан Неделикович ожидает, что стабилизация цепочек поставок приведет к явному повышению прибыльности в следующем году.
С точки зрения производства, Неделикович сказал, что он не ожидает падения маржи.
“Повторяющийся дефицит предложения и необходимость перепланировать производство привели к определенной суматохе. Явное улучшение нашей маржи должно быть результатом исключительно стабилизации, которую мы наблюдаем на этом фронте”, – сказал Неделикови.
Нехватка полупроводников, вероятно, повлияет на автопроизводителя, по крайней мере, до середины следующего года, сказал он в интервью на заводе автопроизводителя в Лейпциге в Германии.
Отвечая на вопрос о новых ограничениях экспорта США, запрещающих Китаю доступ к своим полупроводниковым технологиям, Неделикович сказал: “Эта технологическая развязка, безусловно, усиливается. Но сделать так, чтобы взаимозависимость исчезла за один раз, будет невозможно – отрасль слишком взаимосвязана для этого”.
По словам Недельковича, Европа отстает от США в своих амбициях стать более независимой в поставках полупроводников, причем обе страны выражают одно и то же намерение, но Европа предлагает менее ощутимые действия.
BMW снизила свой маржинальный прогноз в марте для подразделения автомобилей до 7-9 процентов с 8-10 процентов из-за влияния российского вторжения на Украину и заявила в августе, что ожидает несколько более низких продаж за весь год, чем в прошлом году, и нестабильной второй половины.
Тем не менее, продажи в третьем квартале упали меньше, чем в первых двух кварталах, отчасти из-за восстановления в Китае.
Но в связи с неопределенностью ситуации на энергетическом рынке Европы и в цепочках поставок Неделкович не решался давать точные прогнозы производства в следующем году.
Автопроизводитель заявил, что может сократить потребление газа на 15 процентов в Германии, чтобы помочь стабилизировать энергоснабжение с помощью таких мер, как снижение температуры, но Неделикович предупредил, что это зависит от того, насколько холодной может стать зима.
Будучи убежденным сторонником использования водорода в качестве альтернативы газу, Неделькович сказал, что BMW ведет переговоры с несколькими поставщиками энергии в Германии о заключении соглашений об использовании “зеленого” водорода, получаемого из возобновляемых источников энергии.
“Конечно, водород по-прежнему дороже газа. Пока нет бизнес-обоснования, но оно продвигает нас дальше в технологическом плане к устойчивому развитию… если мы и другие создадим спрос, он вступит в свои права”, – сказал он.