Рабочей группе в Toyota было поручено к началу следующего года наметить планы по улучшению существующей платформы EV (электромобилей) или новой архитектуры, сообщает Reuters.

Toyota рассматривает возможность перезагрузки своей стратегии в области электромобилей, чтобы лучше конкурировать на быстрорастущем рынке, на который она медленно выходит, и приостановила некоторые работы над существующими проектами электромобилей, сообщили Reuters четыре человека, знакомые с все еще разрабатываемыми планами.

Рассматриваемые предложения, если они будут приняты, приведут к резкому изменению для Toyota и перепишут план внедрения электромобилей стоимостью 38 миллиардов долларов, который японский автопроизводитель объявил в прошлом году, чтобы лучше конкурировать с такими компаниями, как Tesla.

По словам четырех человек, рабочей группе в Toyota было поручено к началу следующего года наметить планы по улучшению существующей платформы EV или новой архитектуры.

Тем временем Toyota приостановила работу над некоторыми из анонсированных в декабре проектов 30 EV, которые, согласно источникам и документу, рассмотренному Reuters, включают кроссовер Toyota Compact Cruiser и электромобиль Crown.

Toyota заявила, что привержена углеродной нейтральности, но отказалась комментировать конкретные инициативы.

“Для достижения углеродной нейтральности необходимы собственные технологии Toyota, а также работа, которую мы проводим с рядом партнеров и поставщиков”, – заявили в компании в ответ на вопросы Reuters.

Четыре источника отказались быть названными, поскольку планы не были обнародованы.

Рассматриваемая модернизация может замедлить внедрение электромобилей, которые уже находятся на стадии разработки. Но это также дало бы Toyota шанс конкурировать с более эффективным производственным процессом, поскольку продажи электромобилей в масштабах всей отрасли превзошли прежние прогнозы Toyota.

Кроме того, это ответит на критику со стороны зеленых инвесторов и экологических групп, которые утверждают, что Toyota, некогда любимая защитниками окружающей среды, слишком медленно внедряет электромобили.

В рамках обзора Toyota рассматривает преемника своей технологии, основанной на электромобилях, под названием e-TNGA, представленной в 2019 году. По словам людей, это позволило бы Toyota снизить расходы.

Первый электромобиль на базе e-TNGA — кроссовер bZ4X — появился на рынке в начале этого года, хотя его запуск был омрачен отзывом, который вынудил Toyota приостановить производство с июня. Производство возобновилось в начале этого месяца.

По словам источников, пересмотр был частично вызван осознанием некоторыми инженерами и руководителями Toyota того, что Toyota проигрывает войну заводских затрат Tesla Inc. на электромобилях.

Тесла как эталон?

По словам четырех человек, при планировании Toyota предполагалось, что спрос на электромобили не будет расти в течение нескольких десятилетий.

Toyota разработала e-TNGA таким образом, чтобы электромобили можно было производить на одной сборочной линии с бензиновыми автомобилями и гибридами. По словам источников, это имело смысл, исходя из предположения, что Toyota потребуется продавать около 3,5 миллионов электромобилей в год – примерно треть от ее текущего мирового объема – к 2030 году, чтобы оставаться конкурентоспособной.

Но продажи электромобилей растут быстрее. Автопроизводители по всему миру в настоящее время прогнозируют, что к 2030 году на электромобили будет приходиться более половины общего объема производства автомобилей, что является частью волны общеотраслевых инвестиций, которые в настоящее время составляют 1,2 трлн долларов.

Человеком, ведущим обзор электромобилей Toyota, является Шигеки Тераси, бывший директор по конкуренции, по словам шести человек, знакомых с этой работой, в том числе двух человек, близких к Toyota. Тераши не ответил на запрос о комментариях.

Команда Terashi была названа группой “BR” или “business revolution” в Toyota, термин, используемый для обозначения серьезных изменений, включая обновление ее процессов разработки и производства два десятилетия назад.

“Что движет усилиями мистера Тераши, так это более быстрый, чем ожидалось, взлет электромобиля и быстрое внедрение передовых инноваций Tesla и другими компаниями”, – сказал один из собеседников.

Все шесть человек отказались назвать свои имена из-за конфиденциального характера планов.

Команда Terashi рассматривает вариант продления полезности e-TNGA, объединив его с новыми технологиями, сообщили три источника.

Terashi также может предложить быстрее отказаться от e-TNGA и выбрать платформу, предназначенную для электромобилей, разработанную с нуля. По словам двух источников, для новых моделей это может занять примерно пять лет. “Нельзя терять времени”, – сказал один из них.

Toyota работает с поставщиками и рассматривает заводские инновации для снижения затрат, такие как Giga Press от Tesla, массивная литейная машина, которая упростила работу на заводах Tesla.

По словам источников, одной из рассматриваемых областей является более комплексный подход к управлению температурой электромобиля, сочетающий, например, кондиционирование воздуха для пассажиров и контроль температуры электрической трансмиссии, который Tesla уже задействовала.

Это может позволить Toyota уменьшить размер и вес аккумуляторной батареи EV и сократить расходы на тысячи долларов на автомобиль, что сделает это “главным приоритетом” для поставщиков Toyota Denso и Aisin, сказал один из источников, знакомых с этим вопросом. У Денсо и Айсин не было немедленных комментариев.

Признание в Toyota, крупнейшем в мире автопроизводителе, того факта, что Tesla установила новый ориентир по затратам на производство электромобилей, знаменует собой серьезный поворот.

По словам двух источников, десять лет назад, когда Toyota приобрела долю в Tesla и они совместно создали электрическую версию RAV4 на батарейках, многие инженеры Toyota считали, что технология Tesla не представляет угрозы.

“Тогда они пришли к выводу, что учиться особо нечему”, – сказал один из источников.

Toyota прекратила выпуск электрического RAV4 в 2014 году и продала свою долю в Tesla в 2017 году.

К 2018 году, когда Toyota наконец создала специальное подразделение с нулевым уровнем выбросов и начала создавать электронную платформу, у Tesla уже было три модели на дороге.

от admin