В этом году Tesla может продать 800 000 автомобилей Model Y — этого достаточно, чтобы войти в пятерку самых продаваемых автомобилей в мире.

В третьем квартале Tesla продала около 200 000 автомобилей Model Y, в результате чего, по оценкам, общее количество автомобилей в этом году превысило 500 000.

Tesla только что опубликовала отчет о поставках автомобилей, который не оправдал ожиданий, а квартальная выручка также оказалась немного ниже, чем ожидалось, разочаровав инвесторов, которые ищут более четкий ответ на дебаты о том, начинают ли у автопроизводителя проблемы со спросом.

Илон Маск поставил перед собой широкую цель – ежегодно увеличивать продажи примерно на 50 процентов. В то время как в настоящее время компания ожидает, что в этом году она не дотянет до этой отметки, одна из ее моделей поднимается на вершину мирового рейтинга продаж.

Tesla не раскрывает распределение продаж между своим седаном Model 3 и внедорожником Model Y, но, учитывая производительность последнего, возможно, так и должно быть.

По оценкам BloombergNEF, в третьем квартале компания продала около 200 000 автомобилей Model Y, в результате чего общее количество автомобилей в этом году превысило 500 000. Это означает, что внедорожник в целом набирает обороты, чтобы достичь нашей оценки, опубликованной в начале года, почти в 800 000 экземпляров — этого достаточно, чтобы с комфортом поместить его в пятерку самых продаваемых автомобилей в мире.
Модель Y попутно передает некоторые нарицательные имена.

Например, Ford в прошлом году продал около 562 000 пикапов F-150.

Похоже, что внедорожник Tesla, вероятно, обогнал грузовик в третьем квартале и должен выйти вперед на весь год.

В то время как Ford недавно усилил свою игру на электромобилях, это изменение в иерархии должно быть немного раздражающим для его руководителей, один из которых публично высмеял Маска в 2018 году, отметив, что его компания производит примерно такое же количество автомобилей за четыре часа, как Tesla за неделю.

Справедливости ради, объемы продаж F-150 в основном ограничены Северной Америкой, в то время как Model Y продается по всему миру.

По данным Dataforce, за девять месяцев Tesla продала 53 901 модель Y в Европе, а по данным центра обработки данных Automotive News, за тот же период в США было продано около 162 000 единиц.

Если посмотреть только на Северную Америку, то F-150 по-прежнему доминирует в чартах продаж и, вероятно, будет доминировать еще долгое время.

Дальше в таблице лидеров лидируют японцы. В прошлом году продажи Honda HR-V, Toyota Camry и Nissan Sentra превысили 670 000 единиц. Пройдет несколько месяцев, прежде чем станет ясно, обгонит ли Model Y эти три, но у Tesla есть хорошие шансы.

Тройку лучших в мире в прошлом году составили Toyota RAV4, Toyota Corolla и Honda CR-V. Превышение этих показателей почти наверняка является слишком большим шагом для модели Y в этом году. Заводы Tesla в Остине, штат Техас, и за пределами Берлина продолжают наращивать производство в 2023 году, так что Маск, возможно, сможет претендовать на самый продаваемый автомобиль в мире, как он и предсказывал в прошлом году.

Corolla уже много лет является неизменным бестселлером и регулярно продается тиражом более 1 миллиона единиц. Пройти его будет непросто, тем более что автомобиль продается по совершенно другой цене, начиная примерно с 20 000 долларов.

Это составляет менее трети текущей стоимости Model Y, которая в США начинается с более чем 60 000 долларов.

Неясно, сможет ли мировой автомобильный рынок поддерживать 1 миллион продаж одной модели по такой высокой цене на постоянной основе.

Макроэкономические условия также быстро ухудшаются: повышение процентных ставок, падение цен на жилье и потрясения на фондовом рынке – все это, вероятно, скажется на крупных покупках.

Продажи высококлассных моделей электромобилей быстро росли во время пандемии отчасти потому, что “белые воротнички” сохранили свои рабочие места, сократили свои расходы и увидели, что стоимость их жилья и портфели акций взлетели, поскольку правительства и центральные банки вмешались со стимулами.

Сейчас ситуация совсем иная, и еще предстоит выяснить, как будет развиваться премиальный сегмент авторынка. Недавно BMW предположила, что начинают появляться трещины.

Тем не менее, трудно переоценить, насколько важно, чтобы модель EV занимала такое высокое место в мировом рейтинге продаж. Это все больше похоже на вопрос о том, когда человек поднимется на вершину, а не произойдет ли это вообще.

от admin