По словам финансового директора Тьерри Питона, Renault внесла фундаментальные изменения в свою бизнес-стратегию.
Renault не изменит свою стратегию по сокращению дисконтирования и повышению цен на свои автомобили, несмотря на сохраняющуюся угрозу инфляции, заявил финансовый директор Тьерри Питон.
Renault внесла фундаментальные изменения в свою бизнес-стратегию, сократив стимулы и приведя цены на модели в соответствие с конкурентами, сообщил Питон аналитикам в пятницу.
Два года назад цены на малолитражный автомобиль Clio были на 11 процентов ниже, чем у конкурентов, но сейчас они на 2 процента ниже, сказал Питон. Разрыв для бренда Dacia в целом сократился до 15 процентов с 25 процентов два года назад.
“Мы находимся там, где хотим быть”, – сказал Питон о ценах на Dacia. “Мы хотим сохранить преимущество для потребителя, но мы не хотим оставлять деньги на столе”.
Генеральный директор Renault Лука де Мео уделяет особое внимание компактным сегментам, а не небольшим автомобилям, которые исторически были основным источником дохода автопроизводителя. По словам Питона, в дополнение к значительно более высоким ценам продажи, рентабельность компактных автомобилей в два раза выше, чем у небольших автомобилей.
На долю компактных автомобилей в настоящее время приходится 41 процент мировых продаж Renault, что на 5 процентных пунктов больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Ключевые новинки включают в себя Arkana, южнокорейский кроссовер в стиле купе; кроссовер Dacia Jogger; полностью электрический хэтчбек Megane E-Tech; и Renault Austral, компактный внедорожник, который заменит Kadjar.
“Мы ожидаем, что цены сделок Austral будут на 25 процентов выше, а прибыль на единицу продукции – в несколько раз больше, чем у Kadjar”, – сказал Питон.
Подробнее: Нехватка чипов, пандемия пока ограничивают “токсичные” каналы продаж
А в сегменте компактных автомобилей рост продаж электрифицированных (гибридных, подключаемых гибридных и полностью электрических) моделей также влияет на цены сделок. Например, по его словам, 60 процентов покупателей Arkana выбирают более дорогую полногибридную версию.
На электрифицированные модели в настоящее время приходится 38% продаж бренда Renault в Европе, по сравнению с всего лишь 4,5% в 2019 году и 31% в 2021 году. Из них 18 процентов продаж приходится на полностью электрические транспортные средства.
Под руководством де Мео Renault также сокращает свою подверженность “токсичным” каналам розничной торговли с низкой маржой, таким как самостоятельная регистрация и краткосрочная аренда. По словам Питона– продажи бренда Renault в розничном канале – самом прибыльном – выросли на 7 процентных пунктов до 56 процентов.
Автопроизводитель сообщил о рекордном чистом росте цен на 12,8 процента в третьем квартале по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Выручка увеличилась на 21 процент, несмотря на то, что мировые продажи упали на 2,4 процента. Ценообразование внесло самый большой вклад в этот рост выручки – 940 миллионов евро.
Renault – не единственный автопроизводитель, получивший растущие доходы, поскольку из-за нехватки чипов производство осталось значительно ниже спроса, особенно после того, как потребители вышли из карантина из-за коронавируса, готовые тратить. В результате автопроизводители отдали приоритет производству высокорентабельных и электрифицированных моделей (по соображениям соответствия требованиям).
Ключевые вопросы заключаются в том, будут ли потребители продолжать платить более высокие цены перед лицом инфляции и потенциальной рецессии, и вернутся ли автопроизводители к стимулам и ценовым войнам, чтобы сохранить долю рынка и объем продаж.
Питон сказал, что у Renault есть все возможности для того, чтобы выдержать такую ситуацию, по крайней мере, до начала 2023 года, поскольку спрос продолжал превышать предложение, а отставание в выполнении заказов составило четыре месяца. Он ожидает аналогичного положительного ценового эффекта в четвертом квартале.
“Мы не собираемся отступать” от ценообразования и стимулов, а также от стратегии превышения объема над стоимостью, – сказал он аналитикам. По его словам, ценообразование останется “мощным рычагом нашей прибыльности” до 2024 года.
По словам Питона, Renault вывела 1 миллион единиц мощности из своей производственной сети, и если спрос упадет, она может адаптировать производственные мощности примерно за три месяца, изменив смены.
“Наша цель – всегда быть на уровне спроса минус один автомобиль, поэтому у нас нет стимула искать наименее прибыльные каналы”, – сказал он.