Аналитики, ожидавшие от Renault меньших сложностей на дне инвестора на этой неделе, были разочарованы, узнав, что генеральный директор Лука де Мео разделит компанию на пять автономных подразделений.

Автопроизводитель объявил о капитальном ремонте на долгожданной презентации во вторник, разделив операции на пять специализированных подразделений – каждое со своим собственным отчетом о прибылях и убытках и генеральным директором – в попытке повысить прибыльность и повысить оценку своих различных частей.

Основным элементом стратегии является отделение бизнеса по производству двигателей внутреннего сгорания от эксплуатации электромобилей.

Подразделение двигателей станет партнером Geely в совместном предприятии 50 на 50, в то время как подразделение EV будет зарегистрировано во второй половине следующего года. Но также будут отдельные подразделения для спортивных автомобилей, переработки отходов, мобильности и финансирования. Все три будут открыты для внешних инвесторов и партнеров, от Geely до полупроводниковой компании Qualcomm и интернет-гигантов, таких как Google.

Также на настроения повлияло отсутствие подробностей о давнем партнерстве Renault с Nissan – альянсе, который сам по себе был непростым для Renault.

“Разделение операций с двигателем внутреннего сгорания и электричеством имеет решающее значение для инвестиционного варианта, но разделение на пять различных подразделений… создает неоправданные сложности для управления и оценки”, – говорится в заметке аналитика Jefferies Филиппа Ушуа.
Будучи одним из первых производителей электромобилей, Renault отстала от более новых и маневренных конкурентов, таких как Tesla. Компания нуждалась в экстренном кредите при поддержке государства, чтобы удержаться на плаву во время пандемии COVID-19, потеряла деньги в 2019 и 2020 годах и теперь стремится укрепить свои позиции и вернуть утраченную долю рынка.

Новая структура “может показаться более сложной, но с сплоченными командами мы достигаем большей эффективности и, следовательно, меньшей сложности”, – сказал источник, знакомый с планом.

Чтобы остаться в гонке за электромобилями, которая требует огромных инвестиций, Renault также пришлось привлекать партнеров всего через год после возвращения к прибыльности.

Финансовый директор Тьерри Питон назвал новую установку “полностью изменяющей правила игры”, а де Мео сравнил “старый” Renault со спортсменом-пятиборцем, который будет бороться за золотые медали во всех пяти спортивных дисциплинах.

Объединив свои новые предприятия с лучшими доступными партнерами, “Renault надеется завоевать медали в этих различных видах спорта вместо того, чтобы оставаться на среднем уровне во всех пяти”, – сказал он.

Руководство, однако, должно избегать повторного дублирования – как неэффективного, так и дорогостоящего, – с которым оно упорно боролось в ходе радикальной реструктуризации в конце 2020 года.

Размытые границы?
Ромен Жилле, автоаналитик S&P Global, сказал, что с операционной точки зрения неясно, куда попадут межбизнесовые функции, такие как управление персоналом и поддержка клиентов. “Границы могут быть не такими четкими, как было представлено”, – сказал он.

Том Нараян из RBC также поинтересовался, насколько отделенным может быть бизнес EV – под кодовым названием Ampere и предназначенный для листинга на рынке – от устаревших операций с двигателями внутреннего сгорания, учитывая, что они разделяют некоторые производственные и другие операции.

“Это контрастирует с тем, что говорили некоторые другие автопроизводители, в частности Volkswagen, Mercedes-Benz и Stellantis, которые не верят в разделение бизнеса [электромобилей]”, – сказал он.

По словам Renault, пять отдельных подразделений смогут лучше налаживать партнерские отношения, чтобы быстро реагировать на новые технологические вызовы, стоящие перед отраслью.

И Qualcomm, и Google объявили о планах укрепить свое партнерство с Renault в разработке программного обеспечения для автомобилей, и де Мео сказал, что Qualcomm также может приобрести небольшую долю в подразделении Ampere.

Однако источники сообщили Reuters, что Nissan, ведущий переговоры о реорганизации своего альянса с Renault, опасается делиться своими технологиями со слишком большим количеством посторонних, включая китайского конкурента, такого как Geely.

Де Мео во вторник заявил, что Renault хочет придать новый импульс альянсу Nissan. Но он добавил, что, как и в браке, “для нас важно иметь свои собственные увлечения и свою собственную жизнь”.

Еще неизвестно, считает ли Nissan, что это становится слишком открытыми отношениями.

от admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *