Лидируют кроссоверы VW T-Roc, Hyundai Tucson, но субкомпакты Peugeot 208 и Dacia Sandero завершили половину продаж, заняв 1-е и 2-е места в Европе в целом.

Сегмент небольших внедорожников, возглавляемый VW T-Roc, стал крупнейшим в Европе за первые шесть месяцев с общим объемом продаж 970 863.

Давний лидер продаж автомобилей в Европе, небольшой сегмент, был сбит с первого места не одной, а двумя категориями внедорожников за первые шесть месяцев года.

Однако рынок настолько искажен из-за проблем с цепочками поставок, что даже лидеры отрасли изо всех сил пытаются определить основные потребительские тенденции.
“На данный момент очень трудно получить хорошее представление о том, какие автомобили горячие, а какие нет”, – сказал генеральный директор Skoda Клаус Целлмер Automotive News Europe на недавнем мероприятии, проведенном брендом Volkswagen Group. “Спрос на любой автомобиль на данный момент намного превышает производственные мощности”.

По данным Dataforce, крупнейшим сегментом Европы по итогам шести месяцев стали небольшие внедорожники, объем продаж которых составил чуть менее миллиона.

Он финишировал впереди более крупного сегмента компактных внедорожников с результатом 834 085.

Как показывают цифры, продажи малолитражных автомобилей за этот период упали на 22 процента и составили менее 830 000 единиц (см. таблицу ниже).
Однако бестселлером того периода стал не маленький внедорожник, а Peugeot 208, за которым последовали Dacia Sandero, оба небольших автомобиля.

Низкие продажи в сегменте малолитражных автомобилей за этот период можно объяснить падением числа регистраций прошлогоднего малолитражного автомобиля № 2 по продажам, Renault Clio, на 35 процентов, и Ford Fiesta, продажи которого сократились вдвое. Toyota Yaris также показала плохие результаты: продажи упали на 31 процент.

Ford изо всех сил пытался поддерживать производство Fiesta на своем заводе близ Кельна, Германия, который в этом году был остановлен из-за проблем с цепочкой поставок, что привело компанию к приостановке продаж.

Вполне возможно, что из-за ограниченных поставок полупроводников Ford отдал приоритет производству малолитражного внедорожника Puma с более высокой маржой, стоимость которого в Германии начинается с 27 400 евро, в то время как Fiesta начинается с 18 100 евро.

Продажи Puma за первые шесть месяцев пострадали не так сильно, как Fiesta. Несмотря на 11-процентное снижение, продажи Puma по-прежнему более чем в два раза превышали продажи Fiesta.

Эта тенденция повторяется у всех автопроизводителей.

“В условиях растянутой цепочки поставок производители оборудования сосредоточились на более прибыльных моделях в своих соответствующих портфелях”, – сказал Тим Рокосса, руководитель отдела исследований Deutsche Bank, в записке для инвесторов.

Так же, как выросли продажи Puma, выросли и продажи небольшого внедорожника Renault Captur, который за тот же период обогнал продажи Clio. Между тем, недавно выпущенный небольшой внедорожник Toyota Yaris Cross приблизился к Yaris с продажами 65 176 против 79 315.

Dacia Sandero неизменно остается одним из европейских бестселлеров в этом году, что говорит о том, что многие потребители в секторе массовых автомобилей по-прежнему ориентируются на стоимость.

Более высокая цена продажи небольших внедорожников по сравнению с их родными братьями-хэтчбеками аналогичного размера помогла многим автопроизводителям получить прибыль.

Однако в период, когда автопроизводители также сократили скидки, повышая цены на фоне более широкого роста инфляции, трудно поверить, что потребители разлюбили маленькие автомобили.

Действительно, успех Dacia Sandero, неизменно входящего в число европейских бестселлеров в этом году, говорит о том, что потребители в секторе массовых автомобилей по-прежнему ориентируются на ценность.

В сегменте компактных внедорожников успех новых моделей способствовал ускорению темпов роста.

Продажи нового Kia Sportage выросли на 41 процент, заняв второе место в сегменте после самого продаваемого Hyundai Tucson, который вырос на 4,5 процента.

Новые Cupra Formentor и Renault Arkana также помогли поднять этот сегмент.

Автопроизводители в последние месяцы, как правило, уделяют приоритетное внимание новым выпускам доступных чипов, помогая сегментам, к которым они впоследствии присоединяются.

Однако продолжающийся рост продаж внедорожников может быть сорван во втором полугодии из-за множества факторов.

“Пока мы не видим влияния кризиса стоимости жизни на спрос на внедорожники”, – сказал старший аналитик Dataforce Бенджамин Кибис. “Модели, зарегистрированные в первом полугодии, были заказаны несколько месяцев назад людьми, использующими сбережения, накопленные во время карантина. Когда бюджеты сократятся, а дефицит поставок уменьшится, это снова укрепит позиции небольших автомобилей”.

Tesla Model Y сыграла большую роль в повышении сегмента премиальных среднеразмерных внедорожников до 6-го места в Европе в первом полугодии с девятого за аналогичный период прошлого года.

В премиум-сегментах успех Tesla Model Y вывел среднеразмерный внедорожник на первое место в этой категории. Кроме того, модель Y сыграла большую роль в повышении сегмента премиальных среднеразмерных внедорожников до 6-го места с девятого за тот же период прошлого года.

Согласно данным Data force, продажи в этом сегменте выросли на 18 процентов до 293 020, обогнав компактные внедорожники премиум-класса (снижение на 22 процента) и компактные автомобили премиум-класса (снижение на 26 процентов).

Другими моделями, которые дали толчок сегменту премиальных среднеразмерных внедорожников, были Mercedes-Benz GLC, рост составил 9 процентов, и Audi Q4 e-tron.E-tron в четвертом квартале вошел в топ-10 сегмента с увеличением продаж на 452 процента. Его появление в сочетании с успехом Model Y увеличило продажи только электромобилей в этом сегменте до 33 процентов.
Этот сегмент был одним из двух, возглавляемых электромобилем, наряду с роскошными седанами, во главе с Porsche Taycan.

В премиальном сегменте среднего размера BMW 3-й серии только что уступил Tesla Model 3, чтобы занять лидирующие позиции после того, как продажи электромобилей упали на 40 процентов (вероятно, их съела родственная модель Y).

В то время как полностью электрические модели оказали большое влияние на такие сегменты, как среднеразмерные и большие внедорожники (доля электромобилей 45%) и премиум-класса (доля электромобилей 31%), доля продаж электромобилей в трех ведущих сегментах была значительно ниже 11% общей доли электромобилей в первом полугодии.

Только 5,2 процента небольших внедорожников были электрическими, возглавляемыми Hyundai Kona, и только 0,7 процента компактных внедорожников были моделями с батарейным питанием.

Этот очень низкий показатель среди компактных внедорожников отчасти объясняется сегментацией: более крупные, глобально ориентированные автомобили, такие как VW ID4, попадают в категорию среднего размера. Тем не менее, это показывает, что крупные автопроизводители не готовы сделать решительный шаг с электромобилями в том, что остается их основным сектором продаж с точки зрения цены и потребительской привлекательности.

Электромобили были немного лучше представлены в небольшом сегменте, с долей 7,4 процента, по данным Dataforce, при этом Peugeot e-208 лидировал.

В целом бензин оставался доминирующей силовой установкой, на его долю приходилось чуть менее половины всех продаж, за ним следовали дизельное топливо (19%), электромобили (11%), гибриды (8,8%) и подключаемые гибриды (8,5%) (см. таблицу внизу).

Продажи подключаемых гибридов упали примерно на 62 000 автомобилей по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

от admin